USD 63.7413

+0.05

EUR 68.7705

-0.01

BRENT 59.27

+0.04

AИ-92 42.44

0

AИ-95 46.31

0

AИ-98 52.1

0

ДТ 48.21

+0.02

Трубоукладочная баржа МРТС Дефендер

Трубоукладочная баржа МРТС Дефендер

ИА Neftegaz.RU. Трубоукладочная баржа (ТУБ) МРТС Дефендер - якорная баржа с 10-точечной системой позиционирования для строительства морских подводных трубопроводов. 
Построена на судоверфи JIANGDU (Sainty Longchuan) в 2004 г. и модернизирована в 2008 г.
Оператор Межрегионтрубопроводстрой (МРТС).
Класс регистра GL, 100 A5 понтон, трубоукладочная баржа с системой балластировки.
Порт приписки Мурманск.

Характеристики
  • Габариты (Д* Ш * В) 135 * 40 * 7,5 м.
  • Осадка минимальная - 2,2 м, рабочая - 4,3 м.
  • Валовая вместимость - 13 512 т.
  • Дедвейт -19700 т.
Генератор:
  • Основной генератор Caterpillar 3 * 1 600 кВт / 400 В / 50 Гц
  • Резервный генератор Caterpillar 1 * 746 кВт / 440 В / 60 Гц
Швартовая система:
  • 1-барабанные лебедки Ridderinkhof 10 * 135 тонн
  • Диаметр / длина троса - Ø 64 мм / 1 500 м
  • Номинальная сила натяжения / скорость 65 т / 24 м/мин (полный барабан), 135 т / 5 м/мин (пустой барабан)
  • Сила ленточного тормоза, макс - 100 т.
  • Сила парковочного тормоза - 235 т.
  • Якоря 12 * 20 т типа Flipper Delta
Состав трубоукладочной линии:
  • Диаметр укладываемых труб - Ø 4 - 60 дюймов,
  • Натяжители - SAS 2 * 100 т,
  • Спускоподъемная лебедка SAS 1 x 200 т,
  • Диаметр / длина троса - Ø 90 мм / 1 200 м
  • Номинальная сила натяжения / скорость стравливания 20 м/мин
  • Технологическая линия 6 сварочных постов, 1 пост неразрушающего контроля / ремонта, 2 поста нанесения изоляции
  • Кран 6 * 60 тонн (подъемные кран-балки по левому борту)
  • Стингер 38,5 м,
  • Кран гусеничный 2 * 250 тонн, Kobelco CKE 2500
Недостаток - отсутствие системы динамического позиционирования (ДП), которая позволяет удерживать позицию и курс судна на автоматическом уровне, с высоким процентом точности, вблизи морских навигационных опасностей без использования якорей. 

Технология:
- из поперечного конвейера, который подготавливает и подает трубы на 6 сварочных поста продольного конвейера, на котором ведутся работы по сварке, контролю и изоляции швов.
- чтобы начать укладку трубопровода, судно становится на якоря, далее трубы при помощи крана перемещаются в сварочную галерею, и попадают на технологическую линию, на которой происходит демонтаж защитной бетонной обечайки, покрывающей трубы для защиты от внешних воздействий и придания трубопроводу отрицательной плавучести,
- трубы поступают на поперечный конвейер, на котором производится зачистка и подготовка кромок при помощи торцевальной машины и индукционный прогрев труб до 150oС.,
- трубы помещаются вдоль линии сборки, проходящей по длине баржи,
- по мере прохождения каждой следующей трубой сварочного участка, постов контроля и изоляции, труба становится частью трубопровода, который спускается с кормы в воду, вниз по наклонной площадке, называемой стингером. Стингер поддерживает трубу до некоторого расстояния под водой и направляет ее под небольшим углом на морское дно, придавая ей плавный изгиб в виде буквы S.
- с увеличением длины трубопровода баржа протягивается вперед на якорях, каждый раз на несколько метров, опуская под воду очередной участок готового трубопровода,
- трубопровод укладывается в заранее подготовленную траншею.




Система Orphus