...

Проект НОВАТЭКа по перевалке СПГ увеличит объем перевозок по Севморпути в несколько раз

Строительство на Камчатке перевалочного СПГ-терминала позволит увеличить объем грузов, которые перевозятся по Северному морскому пути (СМП), в несколько раз, сообщил Ю. Трутнев.

Проект НОВАТЭКа по перевалке СПГ увеличит объем перевозок по Севморпути в несколько раз

Петропавловск-Камчатский, 18 июн - ИА Neftegaz.RU. Строительство на Камчатке морского перевалочного СПГ-терминала позволит увеличить объем грузов, которые перевозятся по Северному морскому пути (СМП), в несколько раз.

Об этом сообщил полномочный представитель президента РФ на Дальнем Востоке Ю. Трутнев.

На данный момент объем перевозок по СМП составляет порядка 7 млн т/год.

Ю. Трутнев отметил, что запуск только СПГ-терминала НОВАТЭКа на Камчатке дает дополнительно 40 млн т - прирост в несколько раз.

Он также подчеркнул, что после этого СМП перейдет на круглогодичную работу.

Напомним, что объем грузоперевозок по СМП по итогам 2017 г составил 10,7 млн т, что на 42,6% больше, чем в 2016 г.

26 апреля 2018 г Ю. Костин оценил ожидаемый объем перевозок по СМП в 2018 г в диапазоне 12-14 млн т.

НОВАТЭК построит в Бечевинской бухте на Камчатке морской перевалочный СПГ-терминал мощностью до 20 млн т/год.

Место строительства было выбрано и утверждено руководством НОВАТЭКа на совещании с Ю. Трутневым 18 мая 2018 г.

Там начаты проектные и изыскательские работы.

Зампредправления НОВАТЭКа А. Фридман тогда отметил, что необходимо учитывать при строительстве все опасности связанные с ветрами, волнами, цунами в этом регионе.

Для строительства будут использованы плавучие платформы на гравитационных основаниях, также как и в проекте Арктик СПГ-2.

Ранее сообщалось, что СПГ-терминал будет построен в бухте Моховая, близ Петропавловска-Камчатского в глубоководной бухте незамерзающего типа с прямым выходом в акваторию Тихого океана, однако по каким то причинам место строительства изменили.

По данным правительства Камчатского края, строительство терминала позволит оптимизировать транспортную логистику при доставке СПГ из Арктики потребителям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), стимулировать использование трасс СМП, а в дальнейшем создать на базе перевалочного терминала новый независимый центр формирования цены СПГ в АТР.

Благодаря проекту Камчатка получит необходимые объемы газа для обеспечения энергетической безопасности региона.

Северный морской путь - судоходный маршрут в российской Арктике.

До начала 20го века использовалось название Северо-Восточный проход.

В официальных российских документах СМП определен как исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация РФ.

Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых,Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек.

Длина СМП от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения - 5,6 тыс км.

Продолжительность навигации составляет 2-4 месяца, использование ледоколов позволяет сделать ее круглогодичной.

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»