USD 61.0742

+0.32

EUR 63.3882

+0.09

BRENT 86.08

+1.64

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

2 мин
...

До конца 2019 г. РЖД и Газпром договорятся о поставке СПГ для локомотивов

Главная цель сотрудничества – расширение использования природного газа в качестве ГМТ и снижение экологической нагрузки на окружающую среду

До конца 2019 г. РЖД и Газпром договорятся о поставке СПГ для локомотивов

Москва, 2 сен - ИА Neftegaz.RU. РЖД и Газпром СПГ технологии подписали протокол о намерениях – данный документ предполагает, что стороны до конца 2019 г. заключат договор о поставках СПГ для локомотивов РЖД.

Об этом сообщил холдинг.


Как сообщается, в протоколе зафиксировано намерение сторон до конца 2019 г. подписать предварительный долгосрочный договор поставки СПГ для нужд РЖД.

Сотрудничество сторон направлено на:

  • расширение использования природного газа в качестве ГМТ на железнодорожном подвижном составе,
  • снижение экологической нагрузки на окружающую среду,
  • увеличение потребления газа на внутреннем рынке.

Данный протокол подписан в рамках программы мероприятий по реализации соглашения о сотрудничестве в области использования природного газа в качестве ГМТ, подписанного между Газпромом, РЖД, Синарой и Трансмашхолдингом в июне 2016 г.

Напомним, что РЖД начала реализацию проекта по разработке и изготовлению локомотива, работающего на СПГ в 2005 г. в рамках стратегии повышения энергоэффективности перевозочной деятельности.

Специально для ж/д компании российские машиностроители изготовили 2 магистральных газотурбовоза и 1 маневровый газотепловоз, работающие на СПГ.

В частности, магистральный газотурбовоз ГТ1h был разработан Синарой, а маневровый газотепловоз ТЭМ19 создан Трансмашхолдингом.

К 2023 г. РЖД планирует увеличить парк локомотивов, работающих на СПГ, с 3 до 22 ед.

Для их использования предполагается создание газозаправочной и экипировочной инфраструктуры на ж/д станциях Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

В перспективе газотурбовозы будут перевозить грузы по Северному широтному ходу (СШХ).

Планируемая уже более 10 лет железная дорога протяженностью 707 км соединит Северную и Свердловскую железные дороги.

Это даст возможность вывозить грузы с новых месторождений в северных районах полуострова Ямала.

Строительство СШХ уже началось.


Также отметим, что 15 августа 2018 г. в ЯНАО прошли испытания 1го серийного российского локомотива ГТ1h-002, работающего на сжиженном природном газе (СПГ).

Кроме того, 5 октября 2017 г. было заключено немаловажное соглашение между компаниями Газпром газомоторное топливо и Газпромтранс.

В частности, документ направлен на использование СПГ в качестве моторного топлива для подвижного состава на железной дороге Обская - Бованенково и для электрогенерации на инфраструктурных объектах дороги.

Предусматривалось создание комплекса по малотоннажному производству СПГ в районе станции Обская, оборудование площадок для размещения передвижных автогазозаправщиков, а также пунктов обслуживания локомотивов Газпромтранса на станциях Обская, Разъезд 15 и Карская.

Автор: Н. Жабин

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»