USD 69.3372

0

EUR 75.4062

0

BRENT 86.33

-2.03

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

...

Ереван и Тегеран обсуждят проекты строительства ЛЭП, нефтепровода и ГЭС

Совместные проекты Армении и Ирана по строительству третьей линии высоковольтных ЛЭП, ГЭС на реке Аракс и нефтепродуктопровода включены в повестку проходящего в Ереване 11 заседания армяно-иранской межправкомиссии.

Ереван и Тегеран обсуждят проекты строительства ЛЭП, нефтепровода и ГЭС

Совместные проекты Армении и Ирана по строительству третьей линии высоковольтных ЛЭП, ГЭС на реке Аракс и нефтепродуктопровода включены в повестку проходящего в Ереване 11 заседания армяно-иранской межправкомиссии.

По итогам заседания 25 октября 2012 года был подписан Меморандум о взаимопонимании.

В настоящее время Армения и Иран осуществляют ряд совместных энергетических проектов.

Ереван и Тегеран хотят построить на пограничной реке Аракс две самые мощные на Южном Кавказе гидростанции: с армянской стороны ГЭС будет располагаться в Мегри, с иранской - в Карачиларе. Каждая из станций будет ежегодно вырабатывать по 793 миллиона кВт/ч электроэнергии. Расчетная мощность Мегринской ГЭС составит 130 МВт.

Строительство ГЭС, которое продлится 5 лет, оценивается в 323 млн долларов США, которые выделит Иранская инвестиционная компания. После завершения строительства объект на протяжении 15 лет будет эксплуатироваться иранской компанией Farat-Sepasat. Выработанная электроэнергия будет поставляться в Иран, за счет чего будут покрыты инвестиции иранской стороны. После 15 лет эксплуатации ГЭС перейдет к Армении на правах собственности.

Мощность третьей ЛЭП Иран-Армения составит 400 кВт. По данным армянского Минэнерго, строительство новой ЛЭП из Ирана в Армению осуществляет иранская компания Sanir, стоимость проекта оценивается приблизительно в 100-105 млн евро.

Строительство нефтепродуктопровода Иран-Армения планировалось начать еще в 2011 году и завершить в 2014 году. Этот объект позволит Армении транспортировать нефтепродукты (бензин и дизельное топливо) не только с нефтеперерабатывающих заводов Ирана, но и из стран Персидского залива в иранский Тебриз, а оттуда - в армянский город Ерасх, где они будут храниться в строящемся терминале.

Это позволит покупать нефтепродукты из региона Персидского залива по биржевым ценам, которые значительно ниже европейских, а также значительно сократить транспортные расходы по сравнению с железнодорожным вариантом или иным. Строительство нефтепровода на территории Армении будет финансировать армянская сторона, которая вложит 100 миллионов долларов, на территории Ирана проект осуществляется иранская сторона.

Железная дорога Север-Юг (Иран-Армения) позволит армянской стороне пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и других товаров, получив выход на внешний мир.

Министр транспорта и связи Армении Манук Варданян в ноябре 2011 года сообщил, что уже готово технико-экономическое обоснование проекта, над ним работает группа под руководством замминистров транспорта Армении, Ирана и России. По экспертным оценкам, для реализации проекта требуется 1,7-2,8 миллиарда долларов. Строительство дороги обсуждается в настоящее время с Россией, Ираном и Китаем. Интерес к проекту проявили Всемирный банк и Азиатский банк развития. В настоящее время все железнодорожное сообщение из Армении осуществляется через Грузию. Железная дорога в Иран, которую армянские власти объявили приоритетным проектом, позволит открыть альтернативный путь транспортировки энергоресурсов и других товаров.


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»