USD 63.0558

-0.44

EUR 62.4695

-0.12

BRENT 91.46

-0.23

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

...

Роснефть сократит поставки нефтепродуктов свой филиал в Монголии

Роснефть сократит объем поставок нефтепродуктов для своего дочернего предприятия в Монголии на 25% - до 1,068 млн т, следует из сообщения крупнейшей российской нефтяной компании.

Роснефть сократит поставки нефтепродуктов свой филиал в Монголии

Роснефть сократит объем поставок нефтепродуктов для своего дочернего предприятия в Монголии на 25% - до 1,068 млн т, следует из сообщения крупнейшей российской нефтяной компании.

Совет директоров Роснефти одобрил сделку с компанией Роснефть-Монголия (покупатель) по продаже нефтепродуктов объемом 1,068 млн т и общей стоимостью 1,1 млрд долл США без учета НДС.

В августе 2012 г совет директоров Роснефти одобрял изменение условий сделки с Роснефть-Монголия по поставкам нефтепродуктов в части увеличения их объемов до 1,421 млн тонн, общей стоимости - до 1 млрд долл США без учета НДС.

В декабре 2011 года совет директоров одобрял эту сделку с объемом 1,109 млн т на общую сумму 900 млн долл США.

Срок действия поставок тогда не указывался.

Роснефть в 2010 г открыла топливозаправочный комплекс в международном аэропорту имени Чингисхана в столице Монголии Улан-Баторе, инвестиции в проект составили 13,2 млн долл США. Пропускная способность ТЗК – не менее 40 тыс т топлива ТС-1 в год.

Напомним, что в 2011 году, из-за запрета эспорта нефтепродуктов из России, Монголия одной из первых столкнулась с нехваткой нефтепродуктов. Как известно, республика потребляет около 750 тысяч нефтепродуктов в год, 90% которых поставляет Роснефть.

Своих НПЗ в Монголии нет.

Традиционно страна делала ставку на межправительственные переговоры и работала только с госкомпанией, а надо было диверсифицировать поставки и вести переговоры с компаниями.

Таким образом Монголия добивалась поставок по сниженным ценам.


В 2008 году Роснефть сделал попытку войти на рынок АЗС Монголии и приобрести более 100 заправочных станций.

Власти не позволили и законопроектом ограничили долю иностранных инвесторов до 10%.

С углем, наоборот, у стран все хорошо.

В 2011 году Монголия предварительно определила 3 группы зарубежных компаний победителями тендера на право разработки угольного месторождения Таван Толгой. Победители теперь были утверждены парламентом Монголии.

В их число вошел японско-российско-корейский консоциум во главе с РЖД.

Консорциум во главе с РЖД объединяет СУЭК, партнеров из Южной Кореи во главе с Korean Resources Corporation и Японии, в том числе - Itochu и Sumitomo.

Одним из требований к участникам конкурса, помимо разработки месторождения, является строительство 400-километровой железнодорожной линии с колеей 1520 мм (российского стандарта) от Таван Толгоя до города Сайшанд с примыканием к существующей сети Улан-Баторской железной дороги (УБЖД). Российско-корейско-японская заявка соответствует этому условию.


Помимо строительства новой линии, консорциум предложил также модернизацию УБЖД и использование портовых мощностей СУЭКа на Дальнем Востоке.

Напомним, в декабре 2012 г Монголия дала понять России, в том что исключительно заинтересована в заключении с Россией соглашения о стабильности поставок нефтепродуктов на продолжительный срок.

Тогда об этом сообщил вице-премьер страны, председатель монгольской части межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству 2-х стран Д. Тэрбишдагва на встрече с послом РФ в Монголии В. Самойленко.

Вице-премьер заметил, что Монголия на 100% обеспечивает свои потребности в нефтепродуктах из России, но "единица стоимости нефтепродуктов, которые поставляются Роснефтью Монголии, гораздо дороже - в среднем на 200-300 долл США- чем цены на российских экспорт в другие страны".

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»