USD 90.0055

-2.65

EUR 100.3139

-0.25

Brent 79.89

+0.02

Природный газ 2.226

-0

2 мин
...

И. Сечин провел встречу с врио губернатора Хабаровского края М. Дегтяревым

Стороны тепло обсудили вопросы топливообеспечения Хабаровского края.

И. Сечин провел встречу с врио губернатора Хабаровского края М. Дегтяревым

Москва, 26 фев - ИА Neftegaz.RU. Глава Роснефти И. Сечин в г. Москва провел рабочую встречу с врио губернатора Хабаровского края М. Дегтяревым.
Об этом сообщила Роснефть.

Стороны тепло обсудили:
  • 2-стороннее сотрудничество,
  • вопросы топливообеспечения Хабаровского края,
  • значительный вклад Роснефти в социально-экономическое развитие региона.
Роснефть активно работает в Хабаровском крае:
  • на долю Комсомольского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) приходится 60% нефтепереработки Дальнего Востока,
  • сеть автозаправочных станций (АЗС) невелика - всего 22.
  • Комсомольский НПЗ модернизируется, но уже выпускает моторное топливо высшего экологического класса - Евро 5, а также высокоэкологичное судовое топливо.
  • планируется модернизация АЗС для увеличения пропускной способности и рост их количества.
Роснефть рассчитывает, что данная инициатива будет способствовать развитию розничного бизнеса и повышению конкуренции на рынке топливобеспечения региона.

Роснефть является одним из основных поставщиков нефтепродуктов в Крае.
Компания задействует биржевой механизм ценообразования.
Все участники рынка могут покупать топливо Роснефти на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ).
В январе и феврале 2021 г. Комсомольский НПЗ в 4 раза превысил норматив по поставкам бензина на биржу.

Несмотря на все это в регионах Дальнего Востока по-прежнему возникают проблемы с топливообеспечением и ценами на моторное топливо.
С середины января 2021 г. в Хабаровском крае и некоторых других регионах ДФО возник дефицит бензина, к концу января 2021 г. ситуация усугубилась.
Это произошло из-за внеплановой остановки установки каталитического риформинга на Хабаровском НПЗ ННК Э. Худайнатова.
Проблема заключается в том, что мощностей 2х имеющихся в ДФО НПЗ не хватает для удовлетворения спроса, а поставки с других НПЗ из-за их удаленности повышают стоимость топлива.

Почему?

ННК планомерно собирала небольшие нефтегазовые активы, в то время неинтересные активы.
Так, к примеру, ННК поглотила небольшое Пайяхское месторождение, которое позже из гадкого утенка превратилрсь в белого лебедя, гигантского по классификации запасов нефти.
И вот Роснефть забрала Пайяху у младшего брата, украсив ею проект Восток Ойл.
Хабаровский НПЗ тоже был жемчужинкой, поглощенной бравым Э. Худайнатовым, но - среди активов Alliance Oil семьи Бажаевых.

Конкуренции нет у Комсомольского и Хабаровского НПЗ, принадлежащих дружественным структурам.
Может быть, в этом проблема.

Обстановка в Хабаровском крае неспокойная.
Снятый властями губернатор сохраняет популярность у граждан, а ВРИО, похоже, устал.
Ему оказалось тяжелее, чем ожидалось властями РФ.
И. Сечин встречается не с каждым губернатором.
Тем более, ВРИО.
Вероятно, встреча должна успокоить приехавшего в г. Москва М. Дегтярева и показать поддержку властей РФ.

В октябре 2020 г. парламентарии регионов ДФО уже просили Ю. Трутнева решить проблему с топливообеспечением Дальнего Востока.
Однако проблему решить не могут уже давно.
Говорить о создании конкурентной среды среди практически родственных НПЗ не приходится.
Поэтому снять вопрос с топливообеспечением Дальнего Востока РФ могло бы строительство еще одного НПЗ или форсированное расширение мощности уже существующих заводов.


Автор: Д. Савосин, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram