USD 94.0922

-0.23

EUR 100.5316

+0.25

Brent 87.25

+0.4

Природный газ 1.761

+0.02

2 мин
...

Парламентарии регионов ДФО попросили Ю. Трутнева решить проблему с топливообеспечением Дальнего Востока

Среди предложений парламентариев - снизить на 10 п.п. ставки НДС на топливо и субсидировать ж/д перевозки на 50%.

Парламентарии регионов ДФО попросили Ю. Трутнева решить проблему с топливообеспечением Дальнего Востока

Владивосток, 16 окт - ИА Neftegaz.RU. На заседании парламентской ассоциации Дальний Восток и Забайкалье, которое прошло в режиме видеоконференции, поднимались вопросы, касающиеся социально-экономического развития региона, в т.ч. вопрос с топливообеспечение и ценообразованием на топливо на Дальнем Востоке.
Об этом сообщила парламентская ассоциация Дальний Восток и Забайкалье.

Зампред Законодательного Собрания Забайкальского края Е. Кон в своем выступлении отметил, что проблема ценовой динамики, а также важность стабильности розничных цен на топливо для регионов Дальнего Востока, указывают на необходимость принятия срочных мер для достижения целевых показателей.
Топливный рынок Дальневосточного федерального округа (ДФО) имеет свою ярко выраженную специфику.
В отличие от рынков прочих федеральных округов на Дальнем Востоке наблюдается регулярный дефицит моторного топлива в оптовом сегменте.
На 11 субъектов ДФО приходится лишь 2 нефтеперерабатывающих завода (НПЗ).
В итоге складывается ситуация, в рамках которой в оптовом сегменте практически отсутствует конкуренция, что, в свою очередь, приводит к реализации топлива по ценам, значительно превышающим среднероссийские.
Высокая цена в оптовом сегменте подталкивает вверх и розничные цены, что неблагоприятно сказывается на потреблении нефтепродуктов.

В связи с этим Законодательное Собрание Забайкальского края подготовило обращение к зампреду правительства РФ - полномочному представителю президента в ДФО Ю. Трутневу о принятии мер по стабилизации рынка нефтепродуктов, которые позволят решить ключевые проблемы топливообеспечения регионов Дальнего Востока.
В частности, депутаты Законодательное Собрание Забайкальского края предлагают:
  • снизить на 10 п.п. ставки НДС на автобензин и дизтопливо экологического класса 5 в регионах ДФО. Реализация данной меры окажет ощутимое влияние на розничные цены на топливо в регионах ДФО и позволит выровнять их относительно остальных субъектов федерации;
  • субсидировать ж/д перевозки на 50%. Данная мера направлена на повышение привлекательности поставок нефтепродуктов в регионы ДФО и создание предпосылок для усиления конкуренции в оптовом сегменте рынка, что приведет к снижению закупочных цен для розничных игроков и корпоративных потребителей.
Проблему с топливообеспечением Дальнего Востока России не могут решить уже не 1й год.
Цены на АЗС там традиционно выше, чем в Европейской части РФ, а регионы то и дело сталкиваются с дефицитом топлива.
Так с очередной нехваткой нефтепродуктов Дальний Восток столкнулся летом 2020 г..
Из-за дефицита резко возросли оптовые цены, в результате чего АИ-95 пропал на автозаправочных станциях (АЗС) независимых сетей, т.к. его просто стало невыгодно продавать.
Как сообщал Приморский топливный союз, оптовые цены превысили розничные цены на АЗС Роснефти.
Дело в том, что на Дальнем Востоке работают всего 2 НПЗ, при этом 1 из них - Хабаровский НПЗ - в основном поставляет бензин для своей сети АЗС, насчитывающей 270 заправок в разных регионах, а мощностей Комсомольского НПЗ несмотря на планомерное увеличение производства нефтепродуктов не хватает, чтобы покрыть потребность в топливе.
В марте 2019 г. стало известно о планах Нефтегахолдинга построить на Дальнем Востоке 2й НПЗ за 200 млрд руб.и мощностью 5 млн т/год, что могло бы решить топливные проблемы ДФО.
На тот момент денег у компании на этот проект не было, а сейчас Нефтегазхолдинг сосредоточен на реализации проекта Роснефти Восток Ойл, в котором он также участвует.
Парламентская Ассоциация Дальний Восток и Забайкалье является ассоциацией законодательный (представительных) органов государственной власти субъектов РФ Дальнего Востока и Забайкалья.
Создана в апреле 1995 г.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram