USD 93.2519

-0.19

EUR 99.3648

-0.21

Brent 87.25

+0.05

Природный газ 2.066

0

4 мин
...

Не взрыв. Причиной повреждения МГП Balticconnector могло стать механическое воздействие

Но виновата все равно Россия... по крайней мере, в западных СМИ.

Не взрыв. Причиной повреждения МГП Balticconnector могло стать механическое воздействие

Москва, 12 окт - ИА Neftegaz.RU. Повреждение морского газопровода-интерконнектора Balticconnector, соединяющего газотранспортные системы (ГТС) Эстонии и Финляндии, может быть вызвано механическим, а не взрывным воздействием.
Об этом заявил представитель полиции Финляндии М. Симола.

Не взрыв

Представитель полиции Финляндии М. Симола сообщил, что в месте повреждение магистрального газопровода (МГП) Balticconnector обнаружены внешние следы, но их характер не назвал.
Тезисы от М. Симолы:
  • обзор и анализ данных все еще находятся на начальных этапах,
  • однако на данном этапе можно констатировать, что на морском дне в районе места поломки газопровода наблюдаются внешние следы.
Детектив-суперинтендант Национального бюро расследований Финляндии (NBI) Р. Лохи на пресс-конференции 13 октября также подтвердил внешнее воздействие:
  • есть основания подозревать, что ущерб причинен воздействием силы,
  • сила, по-видимому, была механической, а не взрывной.
Р. Лардо, глава NBI, подтвердил, что на морском дне в этом месте были обнаружены следы.

Эксперт Европейского центра по борьбе с гибридными угрозами (Hybrid CoE) Ю. Саволайнен сообщил, что МГП Balticconnector мог быть поврежден судовым якорем, которое некое крупное судно протащило по газопроводу.
Эстонские СМИ со ссылкой на данные MarineTraffic уже назвали потенциально виновное судно - танкер SVG Flot под российским флагом, которое находилось 6-8 октября в Финском заливе в районе места происшествия.
Тот факт, что этот район характеризуется оживленным судоходством, через который проходит множество судов под многими флагами, а также то, что неподалеку находится якорная стоянка судов, во внимание не берется.

Это уже 2я попытка медиа возложить ответственность за произошедшее с МГП Balticconnector на Россию.
В период активного обсуждения версии о взрыве, циркулировали сообщения о присутствии в районе места повреждения газопровода и телекоммуникационного кабеля российского судна - гидрографического судна Балтийского флота Сибиряков ВМФ РФ, но было это в мае, августе и сентябре.
Активное судоходство и прохождение в этом районе трасс МГП Северный поток-1 и Северный поток-2, во внимание также на брались.

Хронология событий

8 октября 2023 г. около 02:00 операторы ГТС Эстонии и Финляндии Elering и Gasgrid Finland зафиксировали падение давления в МГП Balticconnector.
Операторы предположили утечку газа и перекрыли подачу газа путем закрытия клапанов в МГП.
В результате утечка газа была остановлена.
Телекоммуникационный оператор Elisa, работающий в Финляндии и Эстонии, сообщил о повреждении резервного подводного волоконно-оптического кабеля в Финском заливе, который произошел также в ночь с 7 на 8 октября.
Глубина моря в районе мест обоих инцидентов составляет порядка 60 м.

По данным пограничной службы Финляндии место утечки из МГП Balticconnector зафиксировано в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Финляндии, тогда как повреждение телекоммуникационного кабеля - в ИЭЗ Эстонии.
Соответственно, расследование инцидента с МГП Balticconnector ведет Финляндия, а с телекоммуникационным кабелем - Эстония.
Центральная криминальная полиция Финляндии сообщила, что дело о газопроводе расследуется как умышленное повреждение, но пока с уверенностью рано говорить об инциденте как о преднамеренном действии.
Власти Финляндии пока говорят лишь о том, что причиной повреждения МГП Balticconnector стало внешнее воздействие.
Норвежское сейсмологическое объединение NORSAR сообщило:
  • 8 октября 2023 г. около 01:20 зафиксировала вероятный взрыв у берегов Финляндии в Балтийском море:
    • мы обнаружили взрывоподобные волны в воскресенье при разрыве газопровода в Балтийском море,
    • волны, измеренные после взрывов, как правило, оставляют сигналы, отличные от сигналов, посылаемых землетрясениями;
  • но в данных имеется значительная неопределенность:
    • мы знаем, что это было не землетрясение,
    • мы знаем, что произошел взрыв,
    • но то, что на самом деле вызвало взрыв, требует дальнейшего расследования,
  • есть предположения:
    • какое-то судно могло протащить трубопровод,
    • это вызвало пробоину, а затем последующий взрыв,
    • пока слишком рано говорить об этом.
В свою очередь, Геологический исследовательский центр Эстонии подтвердил, что вокруг газопровода не обнаружено сейсмических воздействий, отсылающих к взрыву.

10 октября 2023 г. Gasgrid Finland, отвечающая за обследование газопровода, сообщила, что начались инспекционные мероприятия на МГП Balticconnector.
После их завершения компания сможет приступить к планированию ремонтных работ и составлению их графика.
Ранее сообщалось, что в случае выявления повреждения газопровода ремонтные работы могут занять несколько месяцев, в зависимости от характера повреждения.

МГП Balticconnector и как быть без него?

Напомним, что газопровод-интерконнектор Balticconnector между Финляндией и Эстонией был запущен 11 декабря 2019 г.
Небольшая мощность и отсутствие доступа к реальной ресурсной базе делает МГП Balticconnector проектом регионального значения, от которого безопасность газоснабжения Финляндии и стран Балтии не зависит критическим образом.

Невероятная активность в поиске виновников разрыва малозначимого МГП Balticconnector сильно контрастирует с неторопливостью в поиске виновников взрывов на ГТС Северные потоки, факт теракта на котором уже установлен.
Это вызывает смутные сомнения в том, что на фоне усталости общественности Запада от Украины был необходим вброс очередной порции антироссийской пропаганды.
Инцидент на МГП Balticconnector сильно отвлекает обывателей Запада:
  • от поиска виновников теракта на ГТС Северные потоки;
  • от поражения ВСУ в контрнаступлении на ВС РФ;
  • да и вообще, лапши на уши повесить, хуже не будет, вероятно, подумали идеологи Запада.
Прокладкой подводной части МГП занималась Allseas, а строительством наземной части - польская ILF Consulting Engineering Polska, причем на эстонском участке использовались трубы российского производства.
Параметры газопровода:
  • проходит от г. Инкоо в Финляндии до г. Палдиски в Эстонии,
  • протяженность - 150 км, из которых 77 км проходит по дну Финского залива, 21 км по территории Финляндии и 52 км - Эстонии,
  • по обе стороны Финского залива расположены компрессорные и газоизмерительные станции (КС и ГИС),
  • пропускная мощность 2,6 млрд м3/год.

На время его остановки Финляндия полагается на поставки сжиженного природного газа (СПГ) на плавучий регазификационный терминал (FSRU) Exemplar в порту Инкоо и наземный терминал Хамина.
Эстония может получать из Инчукалнского подземного хранилища (ПХГ) в Латвии, также у нее есть доступ к поставкам газа с FSRU Независимость в Литве или из Польши по МГП GIPL и ГТС Литвы.
Но возможность получать газ через FSRU Exemplar, который по изначальному плану должен был работать по обе стороны Финского залива, Эстония по-видимому так и не получит.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram