USD 97.5499

0

EUR 106.1426

0

Brent 75.21

-0.01

Природный газ 2.789

+0.01

3 мин
...

Минфин РФ предлагает повысить нефтегазовые доходы бюджета за счет повышения экспортной пошлины на трубопроводный газ, изъятия допдоходов производителей СПГ и др. мер

Изъятие допдоходов у СПГ-производителей может быть реализован за счет роста налога на прибыль.

Минфин РФ предлагает повысить нефтегазовые доходы бюджета за счет повышения экспортной пошлины на трубопроводный газ, изъятия допдоходов производителей СПГ и др. мер

Москва, 23 сен - ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ рассмотрело проект федерального бюджета на 2023 г. и плановый период 2024-2025 гг.
Заседание правительства РФ состоялось 22 сентября 2022 г. под председательством М. Мишустина.

Правительство РФ ожидает, что общий объем поступлений в бюджет в 2023 г. превысит 26,13 трлн руб., что в номинальном выражении меньше, чем ожидается в 2022 г., но существенно больше, чем в 2021 г., когда на экономику повлияли процессы, связанные с коронавирусом.
При этом расходы бюджета в 2023 г. по сравнению с 2022 г. немного увеличатся и составят 29,056 трлн руб.
В течение всего предстоящего 3-летнего периода бюджет будет дефицитным.
Основным источником покрытия дефицита станут государственные заимствования.

Глава Минфина А. Силуанов, представляя проект бюджета поведал:
  • документ составлен с учетом параметров макроэкономического прогноза, который учитывает постепенное восстановление экономики и выход на устойчивые положительные темпы роста в 2024 г.;
  • учитывает нормализацию бюджетной политики и постепенный выход в 2025 г. на бюджетные правила, которые предусматривают первичный баланс бюджета, когда доходы будут равняться расходам без учета расходов на обслуживание госдолга;
  • в расчете доходов учтены базовые нефтегазовые доходы в размере 8 трлн руб., а все, что будет поступать сверх базовых нефтегазовых доходов, будет отправляться в Фонд национального благосостояния. Это позволит сократить:
    • бюджетный дефицит - с 2% ВВП в 2023 г. до 0,7% в 2025 г.,
    • ненефтегазовый дефицит (т.е. без учета доходов от нефти и газа), - с 7,9% в 2023 г. до 5,7% в 2025 г.
Для достижения этих параметров приняты меры по повышению доходной части бюджета, для чего Минфином РФ подготовлены налоговые новации, а также проведены меры по приоритизации расходов.
Налоговые предложения учитывают справедливое изъятие части природной ренты, которая возросла в результате изменения мировой конъюнктуры цен на сырьевые товары.
Предложения Минфина РФ:
  • повышение экспортных пошлин на трубопроводный газ,
  • изъятие дополнительных доходов производителей сжиженного природного газа (СПГ),
  • введение экспортной пошлины на удобрения и энергетический уголь в случае сохранения высоких цен на эту продукцию,
  • повышение налогообложения нефтяной отрасли путем сохранения уточненного в 2022 г. механизма демпфера и корректировки расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
  • предусмотрен ряд и других налоговых новаций, они внесены Минфином в правительство РФ и после рассмотрения могут быть включены в бюджетный пакет для представления в Госдуму.
Ранее со ссылкой на источники:
  • Ъ сообщал - правительство может изъять у российских нефтегазовых компаний почти 3 трлн руб. в виде дополнительных налогов;
  • Интерфакс сообщил - изъятие допдоходов у производителей СПГ планируется за счет увеличения налога на прибыль, полученной при производстве и реализации СПГ.
Изъятие допдоходов у производителей СПГ в первую очередь коснется проектов НОВАТЭКа - крупнотоннажного Ямал СПГ и среднетоннажного Криогаз-Высоцк.
Налоги другого крупнотоннажного производителя СПГ в России - СПГ-завода проекта Сахалин-2 - регулируются в рамках соглашения о разделе продукции (СРП), на базе которого реализуется проект.
Введение экспортной пошлины на СПГ в отношении Ямал СПГ осложняется наличием межправительственного соглашения с Китаем, компании которого являются участниками проекта.

Размер повышения налога на прибыль не уточняется.
Действующее региональное законодательство ЯНАО предусматривает снижение ставки налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет, с 18% до 13,5% для организаций, добывающих на территории ЯНАО:
  • природный газ, направляемый на сжижение,
  • газовый конденсат - совместно с природным газом, до достижения накопленного объема добычи 250 млрд м3 в течение 12 лет с даты начала производства СПГ.
В отчете за 2021 г. Ямал СПГ сообщал, что для расчета отложенного налога на прибыль, погашение которого ожидается после начала коммерческой добычи и в течение льготного периода, компания применила ставку в размере 15,5%.
За 6 месяцев, закончившихся 30 июня 2016 и 2015 гг., эффективная ставка группы по налогу на прибыль составила 16,3% и 14,8% соответственно.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram