USD 95.9053

0

EUR 101.4257

0

Brent

0

Природный газ

0

1 мин
...

Совет Федерации внес в Госдуму законопроект о создании эффективной системы лоцманского обслуживания в морских портах России

Совет Федерации внес в Госдуму законопроект о создании эффективной системы лоцманского обслуживания в морских портах России

Члены Совета Федерации внесли в Госдуму проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации».
Авторами законопроекта стали первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию С. Митин, а также сенаторы Т. Гигель, Л. Талабаева и В. Павленко.

Стратегия развития морской деятельности РФ до 2030 г., утвержденная ранее Распоряжением Правительства РФ, указывала на «устаревшую систему лоцманского обеспечения торгового мореплавания, не гарантирующую эффективного лоцманского обеспечения во всех морских портах Российской Федерации».

Законопроект приводит в соответствие законодательство Российской Федерации в области мореплавания с Резолюцией А. 159 (ES.IV) Международной Морской Организации (ИМО), которая возлагает обязанность по организации лоцманской проводки судов в опасных для судоходства районах на органы государственной власти.

Как отмечает С. Митин, в настоящее время международное обязательство не отражено в российском законодательстве.
Это мешает организации эффективной системы лоцманского обслуживания во всех морских портах и обеспечению ее государственного надзора и контроля.

Важно, что в настоящее время в России активизируется работа по шельфовым проектам.
Данный законопроект может существенно упростить выполнение этой задачи.

Лоцманская проводка судов входит в систему обеспечения безопасности мореплавания в портах, которая включает в себя систему управления движением судов, государственный портовый контроль судов, систему судовых сообщений, регулирование движения судов, автоматические идентификационные системы, систему опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии, а также навигационно-гидрографическое обеспечение мореплавания.

Появление частных лоцманских компаний довольно сильно разбалансировало и затормозило развитие всей системы лоцманского обеспечения в стране, вывело ее из‑под государственного контроля и нарушило международные обязательства России в сфере обеспечения безопасности мореплавания в своих портах.

Единая государственная лоцманская служба, по словам С. Митина, обеспечит необходимый уровень безопасности мореплавания во всех морских портах России и унифицирует вопросы профессиональной подготовки и контроля за квалификацией морских лоцманов.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram