Госстат РФ опубликовал данные мониторинга производства нефтепродуктов и потребительских цен на них за неделю с 23 по 29 сентября 2013 г.
По статданным средний рост цен на автомобильное топливо по России за последнюю неделю сентября составил 0,1%.
С начала 2013 г цены увеличились на 5,9%.
В Мурманской области за указанный период цена на бензин АИ-80 осталась без изменений, составив 30,67 руб.
На 10 копеек выросла стоимость литра АИ-92 до 31,10 руб.
Отмечается рост цены на АИ-95, его стоимость увеличилась на 13 копеек до 34,21 руб.
Прежней осталась цена 1 литра дизельного топлива 33,54 руб.
Каждый раз, во время повышения цен на топливо в Мурманской области, возобновляются разговоры и о строительстве Мурманской НПЗ.
Наиболее активно строительства Мурманской НПЗ обсуждалось в осенью 2011 г, когда собственно появилась первая достоверная информация о таких планах.
Строительство нефтеперерабатывающего завода предполагалась на средства Газпрома.
Напомним, объём инвестиций Газпрома в НПЗ на западном берегу Кольского залива вблизи Мурманска оценивался в 250 млрд руб (по ценам 2011 г).
Мощность НПЗ предполагалась на уровне 5 -10 млн т/г нефти, а ресурсной базой могут стать углеводороды месторождений Приразломное и Долгинское.
Тогда же, в 2011-м г, были составлены первые предполагаемые доли основной товарной продукцией завода: дизельное топливо (43,55%), бензин Аи-95 (10,85%), судовое топливо ИФО-380 (10,55%), авиакеросин (9,81%), нафта (8,11%).
В целом, если брать подорожание топлива в масштабах всей России, то Минэнерго РФ ещё в середине августа 2013 г высказало свои предложения по снижению цен.
Рецепт от Минэнерго прост: за счет понижения экологического качества бензина.
Это подразумевает увеличение производства Евро-3 (АИ-80) за счет уменьшения производства Евро-5 (АИ-95, АИ-97).
Напомним, что акцизы на бензины Евро-3 составляют 9750 руб/т, а на Евро-5 - 5750 руб/т.