USD 90.8818

+0.26

EUR 99.3561

+0.22

Brent 82.35

-0.03

Природный газ 1.713

0

...

Занимательная экономия

На прошлой неделе Госдума одобрила новый вариант федерального бюджета на 2009 год. Несмотря на резкое снижение доходов, расходы на социальные нужды правительство обязалось сохранить на прежнем уровне или даже увеличить. "Власть" решила узнать, готовы ли на местах выполнить это обещание и на чем регионам приходится экономить в период кризиса.

Занимательная экономия

На прошлой неделе Госдума одобрила новый вариант федерального бюджета на 2009 год. Несмотря на резкое снижение доходов, расходы на социальные нужды правительство обязалось сохранить на прежнем уровне или даже увеличить. "Власть" решила узнать, готовы ли на местах выполнить это обещание и на чем регионам приходится экономить в период кризиса.

Идеология откорректированного бюджета-2009 базируется на двух главных постулатах. С одной стороны, при уменьшении доходов с 10,9 трлн до 6,7 трлн руб. и дефиците бюджета в 3 трлн руб. неизбежно и значительное сокращение ряда бюджетных расходов. С другой стороны, все ранее взятые социальные обязательства государства перед простыми гражданами должны быть непременно выполнены. Такой же установки на единство противоположностей, судя по публичным выступлениям высших российских руководителей, поручено придерживаться и региональным властям. Но получается это далеко не у всех.

Что потеряют граждане
Большинство субъектов РФ уже одобрили или по крайней мере разработали поправки к ранее принятым бюджетам, предусматривающие существенную оптимизацию расходов. К примеру, в Нижегородской области расходные статьи похудели почти на 13%, в Новосибирской — примерно на 25%, в Самарской — практически на треть. (К числу редких исключений относится Сахалин, где расходы в откорректированном бюджете неожиданно возросли почти на 20%. Как объяснила "Власти" вице-губернатор области Наталья Новикова, первый вариант областного бюджета принимался летом 2008 года, еще до одобрения первого варианта федерального, поэтому "некоторые виды финансовой помощи федерального бюджета не были известны". А эта помощь Сахалину увеличилась на 1,1 млрд руб. и превысила 9,7 млрд.)

Несмотря на массовое секвестрирование бюджетов, прямые расходы по социальным статьям, как и требует центр, почти везде остаются нетронутыми. Но это вовсе не означает, что простых граждан антикризисная экономия не затронет. Просто в данном случае речь идет не о пенсиях, пособиях и прочих социальных выплатах, которые люди уже реально получают от государства, а о материальных и нематериальных благах, которые они могли бы получить в недалеком будущем.

Читать далее


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram