USD 57.5664

+2.27

EUR 54.3947

+1.66

BRENT 91.21

+2.59

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

3 мин
...

По мнению нефтяников, нельзя за 10 лет более 40 раз менять налоговый режим в нефтяной промышленности

Выступая на Национальном нефтегазовом форуме 20 апреля 2016 г, глава ЛУКОЙЛа В. Алекперов заявил, что российская нефтяная промышленность повидала уже до 40 налоговых новаций, и внедрение новых может очень негативно сказаться на этом секторе.

По мнению нефтяников, нельзя за 10 лет более 40 раз менять налоговый режим в нефтяной промышленности

Выступая на Национальном нефтегазовом форуме 20 апреля 2016 г, глава ЛУКОЙЛа В. Алекперов заявил, что российская нефтяная промышленность повидала уже до 40 налоговых новаций, и внедрение новых может очень негативно сказаться на этом секторе.

Нельзя за 10 лет более 40 раз менять налоговый режим в нефтяной промышленности.

Нужно дать возможность стабильно развиваться отрасли, — заявил В. Алекперов добавив, что последние налоговые изменения были для нефтяников не самыми лучшими.

В свою очередь вице-премьер РФ А. Дворкович заявил, что правительство РФ в ближайшее время найдет удовлетворяющие всех подходы в налогообложении нефтегазовой отрасли.

По его словам, правительство РФ исходит из прогнозов по цене на нефть в 40 долл США/барр.

Бюджетные ограничения заставляют нас иногда повышать налоговую нагрузку.

Но думаю, в ближайшие месяцы мы найдем устраивающие всех подходы к налоговой системе, которые позволят осуществлять выгодные инвестиции в наш нефтегазовый комплекс, а значит, не ставить под существенный риск реализацию основных проектов в этой сфере, - резюмировал А. Дворкович.

Напомним, что 30 сентября 2015 г В.Путин утвердил переход на 1- летний бюджет на 2016 г.

Снижение пошлины на нефть предусматривалось налоговым маневров в нефтяной отрасли.

Власти долго обсуждали повышение НДПИ для нефтяников и для газовиков.

После ряда протестов от идеи повышения налога для нефтяных компаний отказались, оставив в силе идею о более медленном снижении экспортной пошлины.

Идея также не понравилась представителям компаний.

В Минфине посчитали, что дополнительный доход нефтяников в 2015 г ожидается в размере 400 млрд рублей.

14 января 2016 г глава Минэнерго РФ А. Новак заявил, что решение о сохранении ставки экспортной пошлины на нефть на уровне 42% на 2016 г должно быть разовым.

По мнению главы ведомства в 2017 г налоговый маневр должен вернуться к первоначальной редакции.

Fitch ожидает, что заморозка экспортной пошлины будет стоить нефтяным компаниям в 2016 г 3-7% от их долларовой EBITDA, в зависимости от цен на нефть.

В конце марта 2016 г Минэнерго РФ оценило последствия для нефтяной отрасли из-за сохранения в 2016 г экспортной пошлины в размере до 42%, тогда как налоговый маневр предусматривает снижение до 36%.

Этим из отрасли было изъято более 200 млрд руб.

Еще в октябре 2015 г глава Роснефти И. Сечин предупредил, что заморозка экспортной пошлины на нефть в 2016 г приведет к падению добычи нефти на 25-30 млн т/год.

Сургутнефтегаз недавно заявил о том, что при существующих фискальных условиях,разработка около 30% месторождений компании уже нерентабельна, а к 2020 г количество нерентабельных месторождений может увеличится до 50.

Кроме того, 29 февраля 2016 г, когда В. Путин утвердил повышение акцизов на бензин с 1 апреля 2016 г.

Таким образом, ставка акциза на автомобильный бензин в расчете на 1 л повысился на 2 руб, на дизельное топливо - на 1 руб.

После утверждения акциза нефтяные компании пытались образумить министерства и объяснить, что рост фискальной нагрузки ударит не только по компаниям, но и по потребителям.

Наиболее открыто и достаточно подробно об этом рассказал ЛУКОЙЛ.

По мнению вице-президента ЛУКОЙЛа Г. Федотова, с 1 апреля 2016 г в структуре цены фискальные платежи будут составлять 56%.

А это означает безусловное подорожание топлива.

Нефтеперерабатывающая отрасль уже испытывает нагрузку и ее увеличение может привести к печальным последствиям в виде дефиците топлива и его удорожанием.

В начале марта 2016 г Роснефть выступила с заявлением о том, что акцизы необходимо собирать с АЗС, а не с НПЗ.

По мнению компании, перенос выплат акцизов с НПЗ на АЗС ставит всех участников рынка и вертикально-интегрированные компании, и небольшие сети заправок в равные условия.

Ситуация с ростом цен на бензин выглядит, мягко говоря, непонятной.

Еще до принятия закона о повышении акциза Минфин РФ заявил, что после принятия документа автомобильное топливо за год вырастет в цене на 5%.

А Минэнерго РФ предположил, что в 2016 г рост цен на бензин не превысит 10%.

ФАС в свою очередь заявил, что если бензин подорожает больше, чем на 2-3%, то ведомство начнет антимонопольное расследование.

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»