Роснефть предлагает взимать акцизы не с топлива, продаваемого нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ), а с топлива, реализуемого на автозаправочных станциях (АЗС).
О своем предложении Роснефть сообщила 2 марта 2016 г.
Роснефть считает это логичным, поскольку, по сути, акциз является налогом с продаж.
Перенос выплат акцизов с НПЗ на АЗС ставит всех участников рынка и вертикально-интегрированные компании, и небольшие сети заправок в равные условия.
В настоящее время НПЗ, выплачивающие акцизы с топлива, которое не продано конечному покупателю, фактически кредитуют бюджет.
Техническую сторону вопроса Роснефть также считает реализуемой, поскольку на АЗС вполне себе успешно действует автоматизированные системы учета реализованного топлива.
Заявление Минфина РФ о том, что действующую систему взимания акцизов с НПЗ проще администрировать, Роснефть не поддерживает.
26 февраля 2016 г сначала Госдума, а затем и Совет Федерации одобрили повышение с 1 апреля 2016 г акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин и средние дистилляты с 1 апреля 2016 г.
В. Путин подписал закон 29 февраля 2016 г.
Согласно закону, с 1 апреля 2016 г ставки акцизов на бензин 5го классаповышаются с 7530 руб/т до 10130 руб/т, на бензин, не соответствующий 5му классу, и прямогонный бензин - с 10500 руб/т до 13100 руб/т, на дизельное топливо и средние дистилляты - с 4150 руб/т до 5293 руб/т.
Ставка акциза на автомобильный бензин в расчете на 1 л повышается на 2 руб, на дизельное топливо - на 1 руб.
По оценкам Минфина РФ, стоимость бензина за год вырастет не более чем на 5%.
Следить за ситуацией на топливном рынке после 1 апреля 2016 г поручила спикер Совфеда В. Матвиенко.
А ФАС пригрозила расследованием, если цены на автомобильное топливо вырастут больше, чем на 2-3%.
Напомним, что в январе 2016 г цены на бензин в России снизились на 0,4%, цены на дизельное топливо - на 0,1%, по сравнению с январем 2015 г рост цен на бензин составил 4,7%, на дизельное топливо - 3,1%.