USD 97.2865

-0.02

EUR 102.52

-0.03

Brent

0

Природный газ

0

...

Перспективы развития морской деятельности России

1 декабря 2011 года в Крокус Экспо открылась выставка «Мировой Океан 2011». Наши журналисты посетили конференцию, которая проводилась 25 ноября в Интерфаксе в преддверии открытия выставки.

Перспективы развития морской деятельности России

1 декабря 2011 года в Крокус Экспо открылась выставка «Мировой Океан 2011». Наши журналисты посетили конференцию, которая проводилась 25 ноября в Интерфаксе в преддверии открытия выставки.


С небольшим опозданием, но все приглашенные на пресс-конференцию спикеры прибыли в бодром расположении духа.

Они говорили о хороших перспективах нашего флота и о том, что он возвращает былую мощь.

Ответственный секретарь Морской Коллегии РФ процитировал Петра -1ого.
«Держава, которая имеет сухопутное войско – имеет одну руку, а та держава, у которой еще и морской флот есть – обе руки имеет», и мы приложим все усилия, чтобы вернуть эту руку России» - заверил А.Балыбердин.
Он так же отметил похвалами работу Морской Коллегии, которая за прошедший год провела 37 рабочих заседаний и совещаний по вопросам российского флота. С такой частотой встречи не проводит ни одно ведомство.


М. Айвазов в свою очередь подчеркнул, что Морской регистр, в котором он является генеральным директором, входит в группу международных классических сообществ, в которой всего 13 участников, и высказал надежду, что все больше судов будет плавать под российским флагом.
О перспективах морского флота было сказано немного, но довольно оптимистично.


В. Олерский, замминистра транспорта РФ, подтвердил что Россия следует доктрине о развитии флота до 2020 года.

Он то и дело комментировал всех выступающих и извинялся, что «сам сегодня как говорящая машина».


Не оставили без внимания на конференции и такой важный вопрос, как развитие Северного Морского Пути.

А. Балыбердин отметил, что сейчас идет оптимизация инфраструктуры и увеличение грузопотока. Ожидается обновление танкерного флота, и по-прежнему остро стоит вопрос обеспечения безопасности.
Многие суда устарели, техника не соответствует международным стандартам, а плавсостав не обладает требуемыми знаниями и навыками.

В связи с этим все чаще проводятся учения и спасательные мероприятия.

Потому что, как заметил сам А. Балыбердин, Россия не сможет самостоятельно активизироваться в случае чрезвычайной ситуации.
Помимо этого ведется работа над предоставлением обоснований границ континентального шельфа в Арктике для комиссии ООН. На данный момент готовятся 2 экспедиции для работ на шельфе.


Д. Мантуров, замминистра промышленности и торговли РФ, уверил, что развитие и инвестирование судостроения и судоходства является одним из приоритетных направлений в планах министерства.
Он, как и многие выступающие, делал упор на высокотехнологичные суда и новейшее оборудование. На вопросы журналистов о новинках и их количестве, которые ожидаются в морской промышленности, Д. Мантуров не ответил и назвал лишь цифры из бюджета.


Объем заказов на гражданскую и военную технику морского назначения, а также продукцию этого профиля по линии военно-технического сотрудничества превышает 220 млрд руб, а на гражданскую морскую продукцию составляет 137 млрд руб. На продукцию в рамках гособоронзаказа - 56,5 млрд рублей. Остальное приходится на продукцию ВТС, это около 30 млрд руб.
Он отметил, что гордостью нашей промышленности является постоянный рост грузоперевозок через российские порты, однако механизм и финансирование еще предстоит наращивать.

К тому же, в связи с прошлогодними отгрузками танкеров, наблюдается снижение объемов выручки на 13%.
Д. Мантуров также рассказал о своей недавней поездке на верфь «Большой камень», которая начнет работу в следующем году и станет в ближайшие 2 года самой современной на всей территории РФ.

Фотоотчет с конференции


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2