2 мин
...

Развитие электротранспорта отразится на городских ландшафтах

В ближайшее время в Москве поставят еще 34 станции комбинированного типа

Развитие электротранспорта отразится на городских ландшафтах

Источник: Пресс-служба Россети

Москва, 14 окт - ИА Neftegaz.RU. Массовое развитие электротранспорта приведет к изменению ландшафта энергопотребления и потребует решения вопросов сглаживания нагрузок на электросеть.
Об этом рассказал врио заместителя гендиректора по цифровой трансформации Россетей К. Кравченко на Российской энергетической неделе (РЭН).

К. Кравченко считает, что достижение доли автомобилей с электрическим двигателем до 10-15% от общего парка легковых машин потребует:
  • создания сети из хабов электрозарядок на периферии городов и основных транспортно-пересадочных узлах;
  • создания опорной сети зарядных станций на улицах крупных населенных пунктов, у бизнес-центров и торговых комплексов;
  • развитие электротранспорта – уже сформировавшийся за рубежом тренд и очевидный путь развития для России;
  • задача Россетей – подготовить широкую и удобную для потребителя сеть зарядной инфраструктуры, при этом обеспечить надежную работу энергокомплекса страны в условиях появления новых нагрузок.
Пока российский рынок электромобилей еще находится на стадии становления, усилия Россетей направлены на создание опорной сети быстрых станций.

Сейчас группа развивает сеть зарядной инфраструктуры для общественного транспорта:
  • в Москве Россети в 2021 г. установили 68 ультрабыстрых станций для электробусов;
  • в ближайшее время поставят еще 34 станции комбинированного типа мощностью 300 кВт каждая в новом парке электробусов в Красной Пахре. Этого достаточно для полной зарядки транспорта за 24 мин. При этом 1 станция способная заряжать до 6 электробусов одновременно;
  • для подключения электрозарядок энергетики построят 1 распределительную и 3 трансформаторные подстанции 10 кВ, проложат более 22 км кабельных линий 0,4-10 кВ.
Топ-менеджер считает, что массовое развитие электротранспорта приведет к изменению ландшафта энергопотребления и потребует решения вопросов сглаживания нагрузок на электросеть в пиковые часы.

К. Кравченко отметил, что оптимально развитие крупных хабов зарядных станций с одновременным внедрением механизмов стимулирования переноса спроса из пикового в другие временные промежутки, а также разработка и внедрение системных решений, которые впоследствии лягут в основу умной электрозарядной инфраструктуры.

Россети управляют 263 зарядными станциями, к 2025 г. компания планирует увеличить их количество до более чем 1 тыс. ед.
Будут охвачены 30 крупнейших городов и 30 автомагистралей России – на электромобиле можно будет доехать от Мурманска до Сочи и от Красноярска до Калининграда.


Автор: Е. Свинцова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»