USD 92.4155

0

EUR 100.1259

0

Brent 90.52

-0.34

Природный газ 1.841

+0.06

, Обновлено 12:41
3 мин
...

Саудовская Аравия увеличит финансирование проекта IMO CARES по снижению выбросов в судоходстве

На фоне роста теневого флота нефтеналивных танкеров в условиях санкций Запада против РФ эта инициатива становится гораздо менее актуальной.

 Саудовская Аравия увеличит финансирование проекта IMO CARES по снижению выбросов в судоходстве

Источник: UN

Лондон, 2 апр - ИА Neftegaz.RU. Проект IMO CARES переходит к фазе полной реализации.
Об этом IMO сообщила 29 марта 2023 г.

IMO CARES

Проект IMO CARES завершил годичный этап основания и подготовки.
IMO CARES (Coordinated Actions to Reduce Emissions from Shipping):
  • скоординированные действия IMO по сокращению выбросов парниковых газов при судоходстве;
  • глобальный проект, целью которого является сокращение выбросов при судоходстве посредством скоординированных действий по всему миру;
  • проект предоставляет платформу для знаний, исследований и разработок и технологических партнерств;
  • глобальная платформа сотрудничества, которая поддерживает инновации, стимулируя разработку и внедрение энергоэффективных технологий;
  • основное внимание уделяется поддержке развивающихся стран, в частности малых островных развивающихся государств и наименее развитых стран, в достижении целей Стратегии ИМО в области энергоэффективности и выбросов парниковых газов;
  • участники проекта: научно-исследовательские центры (R&D Centers), Центры сотрудничества в области морских технологий (MTCC), частный сектор и научные круги.
Говоря простым языком чиновников IMO, в течение 1 года реализации проекта IMO CARES предполагается произвести оценку технологических потребностей развивающихся регионов и мероприятий по решению глобальных технологических проблем, направленных на поиск подходящих решений посредством исследований и сетевых мероприятий.
9 марта 2023 г. с саудитами было подписано очередное соглашение о финансировании 1 года реализации проекта.
Подписано Генсеком IMO К. Лимом и замминистра транспорта Саудовской Аравии Р. Аль-Румайхом.
Объем инвестиций - 1,185 млн долл. США на 1 год реализации проекта.

Саудовская Аравия финансировала и подготовительный 9-месячный этап проекта.
В рамках подготовительного этапа проведены мероприятия по разработке и оформлению этой долгосрочной глобальной программы (IMO CARES), включая центральную координацию и механизм научного партнерства.
IMO учредила MTCC в 5 регионах (Азия, Африка, Карибский бассейн, Латинская Америка и Тихий Океан) в рамках проекта GMN ЕС-IMO с целью продвижения технологий, в тч. экологических.
MO CARES является одним из портфеля крупных проектов, реализуемых IMO для поддержки декарбонизации в секторе судоходства.

Теневой танкерный флот в ответ на санкции Запада и экологические последствия.

На фоне роста теневого флота нефтеналивных танкеров в условиях санкций Запада против РФ эта инициатива становится гораздо менее актуальной.
Миру нужна российская нефть, поэтому создание теневого танкерного флота - необходимость и для России, и для потребителей нефти.
Дорожку создания теневого флота уже успешно проторила Венесуэла, обремененная санкциями США.
С. Вакуленко, экс-глава департамента стратегии и инноваций ПАО Газпром нефть, а ныне - научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир (покинул РФ после начала СВО на Украине), отмечает, что судя по таможенной статистике:
  • часть выгоды получили нефтепереработчики в Индии и Китае,
  • основными бенефициарами должны быть грузоотправители нефти, посредники и российские нефтяные компании,
  • российский государственный бюджет реально пострадал.
Перевалка нефти в море стала важной логистической деталью в доставке российской нефти на рынок.
Сформировались схемы с перевалкой нефти борт-в-борт в Средиземном море с нефтеналивных танкеров типоразмера Афрамакс, доставляющих российскую нефть из портов на Балтике в Средиземное море и перегружающих их на супертанкеры типоразмера VLCC для дальнейшей доставки до покупателей в Азии.
Применяются схемы с перевалкой вблизи побережья Калининградской области.
Trafigura оценивает теневой флот в 650 судов.
Не все танкеры теневого флота новые, есть и требующие списания танкеры.
Но спрос на танкеры столь высок, что в ходу и танкеры - старички.
Это опасно вдвойне: есть риск аварийного разлива нефти при транспортировке, а может случиться разлив и при перевалке на рейде.
В политическом смысле, уход от санкций российской нефти сильно волнует США, поэтому они - против теневого флота.
С другой стороны, волнуется Испания, поскольку испанский анклав Сеута в Северной Африке - стал пристанищем для танкеров теневого флота, как в свое время остров Тортуга для пиратов Карибского моря.
В феврале 2023 г. испанские власти эпистолярно запретили судоходным компаниям в Сауте предоставлять услуги перевалки, если речь идет о российской нефти или подозрении на наличие российской нефти даже в международных водах. Но кто же их послушает при такой выгоде?
Дело дошло до того, что Испания в конце марта 2023 г. подняла этот вопрос в IMO, подготовив резолюцию для устранения последствий и озабоченностей в связи с увеличением числа таких операций.
Кто поддержал Испанию? Поддержали страны AUKUS: Австралия , Канада, США!
Комитет ИМО заявил, что
  • теневые нефтеналивные танкеры представляют высокий риск инцидента, особенно при переброске БВБ (STS);
  • тактика отключения транспондеров для отслеживания судов АИС, подорвала дух регламента, как предписано морской конвенцией МАРПОЛ.
Оценка причин формирования теневого флота в компетенцию IMO не входит, иначе они бы быстро решили эту проблему, вынудив Запад отменить санкции.

А пока IMO делает важную работу по проекту снижения выбросов парниковых газов в судоходстве.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram