USD 93.2918

+0.04

EUR 99.5609

+0.2

Brent 87.81

-0.63

Природный газ 2.01

-0.12

2 мин
...

Перевалка нефти Urals по схеме борт-в-борт в Средиземном море выросла до рекордных показателей

Перекачка была заметна у испанской Сеуты и у юго-западного побережья Греции недалеко от Каламаты.

Перевалка нефти Urals по схеме борт-в-борт в Средиземном море выросла до рекордных показателей

Москва, 26 янв - ИА Neftegaz.RU. После введения потолка цен на нефть перевалка российской нефти сорта Urals в море достигла рекордных показателей.
Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на собранные данные отслеживания танкеров.

В декабре 2022 г. и январе 2023 г. в общей сложности 19 млн барр. нефти будет перевалено в море.
Только январский показатель, вероятно, установит рекорд в 14 млн барр.

По оценке Bloomberg, в перевалке российской Urals задействованы 5 супертанкеров VLCC в порту Сеута - полуэксклаве Испании на северном побережье Африки, напротив Гибралтара.
Согласно данным по отслеживанию танкеров, 2 из них ожидают в Сеуте, еще 3 уже отбыли в Азию.
Также к концу месяца в Сеуту должны прибыть по меньшей мере 6 танкеров с нефтью Urals из портов в Балтийском море.
Прибывающие танкеры относятся к типоразмеру Aframax, их вместимость составляет примерно 1/3 от вместимости VLCC.

5 декабря 2022 г. ЕС ввел эмбарго на морские поставки российской нефти и потолок цен на такие поставки, установленный совместно с G7, Австралией и еще рядом стран, на уровне 60 долл. США/барр.
По оценке Bloomberg, это привело к резкому падению доходов бюджета РФ.
Как сообщал Минфин РФ, средняя цена на нефть сорта Urals за период с 15 декабря 2022 г. по 14 января 2023 года составила 46,82 долл. США/барр.
На этом фоне экспорт российской нефти, по данным Reuters, из портов Балтийского моря в страны Азии вырос на 27% по сравнению с декабрем 2022 г.
Bloomberg сообщал, что объем экспортируемой нефти из России по морю за неделю, завершившуюся 13 января 2023 г., увеличился на 30% или на 876 тыс. барр./сутки, до 3,8 млн барр./сутки, что стало рекордным с апреля 2022 г.
В т.ч. поставки через порты в Балтийском море за неделю возросли на 626 тыс. барр./сутки, также выросли отгрузки из портов на Черном море и на Тихом Океане.
Bloomberg объяснил эту динамику сокращением трубопроводных поставок в Европу, при этом не учитывалось снижение экспорта на фоне теплого декабря и начала января в Европе, а также техобслуживание на нефтеналивном терминале Приморск в Балтийском море в декабре 2022 г.

Ранее вице-премьер РФ А. Новак называл высокий дисконт одной из основных проблем, стоящих перед российским нефтяным сектором, объяснив его высокой стоимостью фрахта из-за рисков, которые несут контрагенты России.
Минэнерго РФ также предупреждало, что займется мониторингом цен и дисконта на российскую нефть и может ввести дополнительные меры по ограничению дисконта до пределов, основанных на рыночных ценах.

Схему с перевалкой нефти в море в районе Гибралтарского пролива Bloomberg называет способом покрытия резко выросших расходов на фрахт.
В середине января Bloomberg уже писал о резком росте перевалки нефти по схеме борт-в-борт (Ship to Ship, STS) в Средиземном море, при которой этом грузы либо объединяются на борту VLCC в более крупные партии, либо перемещаются с танкеров ледового класса на другие, чтобы освободить суда, необходимые для операций на Балтике в зимние месяцы.
Перекачка была заметна у испанской Сеуты и у юго-западного побережья Греции недалеко от Каламаты.
VLCC Lauren II завершил перевалку 3 грузов по 100 тыс. т в Сеуте, а Sao Paulo принял 2 груза и отправился через Суэцкий канал.
На данный момент Lauren II направляется вокруг Африки в Азию, а Sao Paulo был замечен у западного побережья Индии.
VLCC Monica S выполнил аналогичный маневр с танкером Аframax у берегов Сеуты 14-15 января и также двинулся вокруг Африки, назвав пунктом назначения Сингапур (это становится редкостью, чаще конечные порты не указываются).

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram