USD 70.88

-0.36

EUR 80.4134

+0.01

BRENT 42.82

+0.45

AИ-92 43.21

+0.05

AИ-95 47.28

+0.04

AИ-98 52.87

+0.03

ДТ 47.78

+0.04

4 мин
2557

OMV и Wintershall Dea профинансировали проект Северный поток-2 на 75%. Для КМТУС Академик Черский?

Черский неспешно плывет в водах Африки, но это денег стоит.

OMV и Wintershall Dea профинансировали проект Северный поток-2 на 75%. Для КМТУС Академик Черский?

Москва, 19 мар -  ИА  Neftegaz.RU. Немецкая Wintershall Dea в рамках подведения итогов 2019 г. сообщила, что к настоящему времени направила 712 млн евро на финансирование проекта по строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 .
Австрийская OMV, также участвующая в проекте Северный поток-2, также направила на финансирование проекта 712 млн евро.


Финансирование.
Финансирование МГП Северный поток-2 осуществляется не по традиционной для подобных проектов схеме, когда компании-участницы проекта создают консорциум и владеют долями участия в компании-операторе.
Польша в 2016 г. заблокировала создание такого СП, но Газпром совместно со своими европейскими партнерами выбрал альтернативную схему.
В апреле 2017 г. Nord Stream 2 (оператор проекта) и 5 европейских компаний (Engie, OMV, Shell, Uniper и Wintershall Dea) подписали соглашения о финансировании, согласно которым Газпром обеспечит 50% финансирования проекта (4,75 млрд евро из 9,5 млрд евро общей стоимости МГП Северный поток-2).
Остальную сумму совместно профинансируют партнеры, т.е. каждая из 5 компаний должна вложить в проект 950 млн евро.

Wintershall Dea и OMV профинансировали по 715 млн евро из 950 млн евро, т.е. 75% от согласованной суммы.
Отметим, что партнеры по проекту направляют финансирование синхронно, по запросу Nord Stream 2, т.е., скорее всего, и остальные европейские партнеры Газпрома по проекту Северный поток-2, осуществили аналогичные выплаты.
Ранее Nord Stream 2 заявила, что примерно 98% от необходимых финансовых средств уже были предоставлены акционером и финансовыми инвесторами проекта.

Таким образом европейские компании верят в успешное завершение проекта и получение существенных выгод от запуска МГП Северный поток-2.
Так, OMV подчеркивает, что получит привлекательные проценты, которые будут выплачены после ввода проекта в эксплуатацию.
Wintershall Dea не стала комментировать сроки возврата вложенных средств.

Wintershall Dea
Определенный интерес к Wintershall Dea у российских обывателей есть.
Прошел почти 1 год с момента любопытного слияния Wintershall - дочки BASF, и Dea.
В 2013 г. за ТНК-ВР (ныне РН-Холдинг), поглощенную Роснефтью в 2013 г, консорциум ААР, акционером которого был некий А. Фридман, получил невероятную сумму более 28 млрд долл США.
В марте 2013 г. RWE сообщила о планах продать  не очень рентабельную нефтегазовую дочку RWE Dea.
BASF немедленно к январю 2014 г. подготовила предложение по покупке RWE Dea.
Но дорожку BASF перешел А. Фридман, который таки приобрел Dea в 2014 г. Благо, деньги были.
Уже в 2017 г. BASF непринужденно предложила А. Фридману слияние Wintershall и Dea, тот согласился.
Таким образом, не исключено, что совершенно невероятным образом, средства от продажи ТНК-BP вернулись в российский проект МГП Северный поток-2.  


Северный поток-2.
Проект Северный поток-2 предусматривает прокладку 2 ниток газопровода общей протяженностью 2460 км и мощностью 55 млрд м3/год газа от побережья России через Балтийское море до Германии.
Реализация проекта шла при противодействии США, которым проект мешал вывести дорогой сжиженный природный газ (СПГ) на рынок Европы.
В унисон американцам дули власти Украины и Польши.
Властям Украины просто было хорошо, если России будет плохо, а власти Польши хотели еще и заработать на транзитных поставках американского СПГ на премиальный рынок газа Украины.
Дания оказалась крепким орешком и сильно затянула с выдачей разрешения на строительство МГП Северный поток-2 в своих водах, в результате чего строительство последнего, датского, участка началось лишь в ноябре 2019 г.
Никто не верил, но в декабре 2019 г. проект был остановлен санкциями США.
Allseas стремительно остановила работы по строительству МГП Северный поток-2, хотя 1 месяц можно было еще поработать, и увела свои суда-трубоукладчики 22 декабря 2019 г.
Компания ничего не потеряла, потому что в контракте такое развитие событий было признано обстоятельствами непреодолимой силы.
На тот момент было построено 93% от проектной трассы МГП Северный поток-2.
Не достроили чуть-чуть:
  • в водах Дании - 50-70 км газопровода (в зависимости от нитки), 
  • небольшой участок на мелководье в немецких водах, технически связанный с датским.
По срокам завершения строительства МГП Северный поток-2 европейские партнеры Газпрома хранят молчание.
Также не уточняется и ситуация с возможным изменением стоимости проекта из-за задержки его завершения.
OMV уточнила лишь, что Nord Stream 2 в настоящее время разрабатывает пересмотренный план реализации проекта.


КМТУС Академик Черский.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, который является одним из основных кандидатов на достройку участка МГП Северный поток-2 в водах Дании, в феврале 2020 г. вышел из Находки и в настоящее время проходит Мозамбикский пролив.
Пунктом назначения судна указывается порт Мапуто в Мозамбике, куда Академик Черский должен прибыть 23 марта 2020 г.
Из соображений безопасности, ранее планируемый путь через Суэцкий канал был изменен, и судно обойдет Африку с юга.
Почему?
Ответ прост.
Вспомните иранский нефтеналивной танкер Grace 1, который власти Гибралтара задержали в начале июля 2019 г. по запросу США, заподозривших судно в нарушении санкций против Сирии.
В августе 2019 г. танкер отпустили, но осадочек остался.
Можно не сомневаться, что Б. Джонсон услужливо задержал бы и КМТУС Академик Черский на пару месяцев.
Для проекта МГП Северный поток-2 - это критично. Нужно успеть до нереста трески в районе строительства МГП, да и вообще...
Поэтому, Черский, как тот Колобок из сказки, и решил обогнуть Африку - меньше риска задержания судна.
Такой маршрут, кстати, усложнит американцам возможность применить санкции к страховщикам танкера, потому что сложно предугадать маршрут Черского.

Неспешно двигаясь со средней скоростью 6,5 узлов в Балтийское море, на точку укладки МГП трубоукладчик Черский может прибыть в период с 1 по 8 мая 2020 г.
Когда судно сможет приступить к строительству пока непонятно.
Российские власти заверяют, что МГП Северный поток-2 будет введен в эксплуатацию до конца 2020 г. или в 1м квартале 2021 г., этот срок подтвердила и Германия.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK




Система Orphus