USD 92.6118

+0.66

EUR 100.217

-0.15

Brent 85.56

-0.05

Природный газ 1.654

-0

...

На Приразломной завершается приёмка оборудования первой пусковой очереди

На МЛСП Приразломная вскоре закончится прием оборудования первой пусковой очереди, которое будет обеспечивать буровые работы.

На Приразломной завершается приёмка оборудования первой пусковой очереди

На морской ледостойкой стационарной нефтяной платформе (МЛСП) Приразломная заканчиавется прием оборудования 1-й пусковой очереди, которое будет обеспечивать буровые работы.


Комиссии, в составе которой представители компаний Газпром, НГБ-энергодиагностика, Ростехнадзор, Морской Российский Регистр Судоходства, успешно предъявлена важнейшая часть оборудования платформы.

В частности, была проверена работа буровой вышки, противовыбросового оборудования, оборудования спускоподъемных операций, устройство для подачи труб, информационно-управляющих систем, комплекса внешней радиосвязи, телефонная и безбатарейная связь и т.д.

Комиссии предъявлены энергетическая, газотурбинная, вспомогательная установки, дизель-генераторы, газотурбогенераторы и главные энергетические установки.

Приемка систем 1-й пусковой очереди - дело не быстрое.

Началась приемка еще в сентябре 2012 г.

Тогда приемочная комиссия заказчика, инвестора и федеральная надзорная служба побывали на МЛСП, предварительно ознакомившись с исполнительной документацией на Севмаше.

Комиссии были предъявлены в сентябре 2012 г системы контроля за качеством материалов и конструкций, организации и контроля процесса сварки, управления проектными решениями.

Проверяющие также ознакомились с работой систем водяного и пенного пожаротушения, грузоподъемного оборудования, пара, аварийной электростанции, вертолетную площадку и тд, приняв 24 ситсе5мы из 31 , предъявленной комиссии.

Доля участия отечественных компаний при строительстве МЛСП Приразломная составила около 80%.

В ходе пуско-наладочных работ были выявлены ряд случаев поставки некачественных изделий, которые были оперативно отремонтированы на месте или вывезены на берег и заменены.

На МЛСП ежедневно работают около 500 человек, обеспечивая тем самым запуск техники на объекте.

Задача 2013 г - в самые короткие сроки предъявить комиссии оборудование 2-й и 3-й очереди, которое будет обеспечивать прием и отгрузку нефти.

А также подготовить МЛСП к началу первых буровых работ.

По мнению экологов, МЛСП Приразломная не готова к эксплуатации на шельфе Печорского моря из-за опасности загрязнения окружающей среды, угрожающе заявляли представители Всемирного фонда дикой природы (WWF) и Greenpeace 11 октября 2012 г на конференции ЭкоПечора в г Нарьян-Маре.

В теплый арктический день в августе 2012 г 6 активистов Greenpeace, включая директора Greenpeace International К.Найду, даже повисели на вантах МЛСП Приразломная, отказавшись подняться на платформу.

Действия WWF и Greenpeace прекрасно вписываются в планы зарубежных стран не допустить освоения Россией арктического континентального шельфа.

В этой связи, тем более важно выполнение указанных работ по запуску 1-й очереди.

Добыча нефти на Приразломном месторождении в Печорском море переносится не в первый раз.

Газпром нефть перенесла начало разработки месторождения на осень 2013 г.

Последней версией ее начала был конец 2012 - начало 2013 гг.

Естественно, не из-за акций экологов.

В компаниях работают специалисты, которым по должности необходимо реализовывать проекты запуска в эксплуатацию тех или иных объектов.

Проект разработки Приразломного месторождения в НАО, как и любой сложный проект, вынуждает развивать новые технологии, многое делать в 1-й раз.

Сроки выполнения работ иногда срываются, иногда срываются графики финансирования, много еще разных производственных причин бывает.

Но, в этом, в том числе, и проявляется технический прогресс.

МЛСП Приразломная - уникальное сооружение, не имеющее аналогов по габаритам и массе. Ее длина и ширина - 126 метров, высота - 141. Без твердого балласта масса составляет 117 тыс т, а с ним - в 2 раза больше.

Это настоящий нефтедобывающий комплекс в море.

Он обеспечит бурение, добычу, первичную обработку, хранение и отгрузку нефти на танкеры.

По сути, это полное обустройство арктического морского месторождения. И вопросы безопасности здесь стоят на 1-ом месте.

Зимой на Арктическом шельфе нередки температуры 40 градусов ниже нуля и сильные шквалистые ветры со скоростью 30 м/сек.

Нельзя не учитывать проблему льда, который держится в Печорском море течение 7 месяцев в году, и толщина которого может достигать 2 м.

Стоит прибавить к этому штормы, бушующие в этом регионе до 180 дней в году и 13-метровые волны, как становится понятно, почему Приразломная абсолютно уникальна.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram