...

И.Сечин: Поставки нефти в Китай через Монголию неэффективны

Глава Роснефти И. Сечин считает неэффективным вариант поставок нефти в Китай через Монголию, который предлагает Транснефть.

И.Сечин: Поставки нефти в Китай через Монголию неэффективны

Глава Роснефти И. Сечин считает неэффективным вариант поставок нефти в Китай через Монголию, который предлагает Транснефть.

«При наличии трубопроводного транспорта поставки по железной дороге не очень эффективны и серьезно рассматриваться не могут», — заявил И.Сечин.

Ранее Роснефть подписала с китайской CNPC соглашение о принципах поставки сырой нефти в Китай.

«Соглашение об увеличении поставок нефти, которое предусматривает увеличение в 2013 г на 0,8 млн т нефти в дополнение к действующему контракту. Новое соглашение предусматривает рост поставок в соответствии с инфраструктурными возможностями на пике до 31 млн т по 3-м направлениям», - сказал И.Сечин.


«График поставок нефти будет выстраиваться исходя из инфраструктурных возможностей России и Китая. Возможно, потребуются дополнительные решения по развитию трубопроводов», - добавил он.

Роснефть планирует увеличить поставки сырой нефти в Китай до 50 млн т/год.

Принципиально, о росте поставок нефти И.Сечин договорился еще в феврале 2013 г в Китае.

«В настоящее время мы поставляем 15 млн т/год, 50 млн т/год не является чем-то недостижимым, это приоритетный рынок, есть соответствующая инфраструктура и другие возможности поставок»,- изрек И.Сечин в г Лондоне.


Напомним, что Транснефть предлагает изучить возможность увеличения поставок нефти из России на НПЗ в западной части Китая через Монголию.

Транснефть не участвовала в переговорах о дополнительных поставках нефти из РФ в Китай и только сейчас приступила к изучению подписанных документов, чтобы определить логистику.

Рассматриваются разные варианты, один из которых - железнодорожные поставки сырья на запад Китая через Монголию. Этот вариант уже использовался прежде - нефть с Самотлора шла до станции Мегет, а оттуда по железной дороге в КНР: из 7 млн тонн на Дацин отправлялось 2 млн тонн через погранпереход Забайкальск, а 5 млн тонн транспортировалась через Монголию.

Экономически схема через Мегет сопоставима с транзитом через Казахстан, и ее реализация позволяет избежать замыкания поставок на нефтепроводе Атасу-Алашанькоу, мощности которого в настоящее время недозагружены, однако через несколько лет после выхода Казахстана на запланированные объемы добычи для российского сырья там может не оказаться места.

Транснефть считает экономически нерентабельным предложение о транзите российской нефти, в частности нефти Роснефти, в Китай через казахстанскую МНП Атасу-Алашанькоу.

Все необходимые мероприятия по модернизации Мегета уже проведены: станция готова к работе на 7 млн тонн.

Монголии не везет с транзитом российских углеводородов.

Летом 2012 г Монголия предложила свою территорию для прокладки МГП Алтай, но - не случилось, хотя Монголия предлагала выгодные и стабильные условия транспортировки по автономии Баян-Ольгей, что сокращает маршрут на 1000 км.

Прямо об этом нигде не говорится, но, похоже, строительство магистрального газопровода Алтай по западному маршруту больше не стоит в повестке дня.

После заключения летом 2012 г контракта Туркменистана с Китаем на поставку 65 млрд м3/год газа, перспективы МГП Алтай - западного маршрута серьезно уменьшились.

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»