USD 64.4711

0

EUR 71.5307

0

BRENT 68.07

+7.92

AИ-92 42.39

-0.01

AИ-95 46.12

+0.01

AИ-98 51.91

0

ДТ 46.14

+0.01

3 мин
661

Обновлено 24 августа в 17:37

В МАИ разработали новый беспилотный самолет

Концепт опционально пилотируемого воздушного судна ОПС-411 разработан на базе легкого многоцелевого 4-местного самолета МАИ-411.

В МАИ разработали новый беспилотный самолет В МАИ разработали новый беспилотный самолет

Москва, 24 авг - ИА Neftegaz.RU. Специалисты Московского авиационного института (МАИ) разработали новый беспилотный самолет.

Об этом сообщили в пресс-службе ВУЗа.

 

Концепт опционально пилотируемого воздушного судна ОПС-411 разработан на базе легкого многоцелевого 4-местного самолета МАИ-411.

ОПС-411 может управляться как пилотом, так и бортовой роботизированной системой производства Группы Кронштадт, которая имеет возможность интеграции с аппаратурой машинного зрения, повышающими надежность системы управления ОПС.

Программно-аппаратный комплекс роботизированной системы состоит из бортовой и береговой частей.
Бортовая часть - система искусственного интеллекта, реализованная на базе нейронных сетей, предназначенная для эффективного управления сложными динамическими объектами в условиях высокой неопределенности.
Береговая часть реализует методы интеллектуального анализа, дистанционного управления и прогнозирования функционирования робототехнических систем, а также решает целый ряд логистических задач.  

После получения полетного задания аппарат может работать в беспилотном режиме, начиная с момента взлета и до момента приземления.

Пассажиров перевозить можно только с участием летчика.

Но транспортировка грузов, аэросъемка, патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоемов и других объектов возможны в беспилотном варианте.

 

Замдиректора Центра беспилотных систем МАИ М. Калягин отметил, что применение беспилотного судна для грузоперевозок позволит в перспективе занять до 15% рынка автоперевозок.

Себестоимость доставки грузов с помощью ОПС-411 сопоставима с автоперевозками, а возможность посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы, поля или водоемы позволяет доставлять пассажиров и грузы с минимальными вложениями в инфраструктуру труднодоступных регионов.


самолет МАИ - 411

1й вылет МАИ-411 состоялся 12 апреля 2018 г. в рамках сертификации единичного экземпляра воздушного судна в соответствии с ФАП 118.
ОСКБЭС МАИ - основной соисполнитель проекта, обеспечивающий научно-техническое сопровождение проекта. 
ООО «ПРО-Авиа» обеспечивает выполнение работ материалами, инструментом и спецоборудованием.

Отличительные особенности самолета:
- просторный салон, позволяющий разместить экипаж и пассажиров в зимней одежде;
- 4 двери автомобильного типа;
- нет необходимости в стремянках;
- возможность эксплуатации с грунтовых площадок, а также установки лыжного и поплавкового шасси;
- применение двигателя с качественным дилерским сопровождением;
- эффективная система вентиляции и обогрева.
- максимальная крейсерская и минимальная посадочная скорости;
- простота пилотирования и достаточная маневренность.
Характеристики:
Площадь крыла, м2 14,6
Размах крыла, м 12,2
Удлинение крыла 9,92
Профиль крыла GA(W)-1
Высота фюзеляжа, м 1,46
Ширина фюзеляжа, м 1,28
Длина фюзеляжа, м 7,20
Высота на стоянке, м 3,36
База шасси, м 1,96
Колея шасси, м 2,10
Колесо передней опоры Ø360x125
Колесо основной опоры Ø440x150
Количество двигателей 2
Тип и мощность двигателя Rotax 912S, 100 л.с
Взлетная масса, кг 1250
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 325
Пассажировместимость 3
Экипаж, чел 1
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 290
Максимальная крейсерская скорость полета, км/ч 270
Максимальная скороподъемность у земли, м/с 6
Крейсерская высота полета, м до 3000
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 1500

Взлетно-посадочные характеристики
(при массе 1250 кг, в МСА на уровне моря):

длина разбега, м 150
взлетная дистанция, м 400
длина пробега, м 180
посадочная дистанция, м 400

Хотя бизнес в области бортового оборудования летательных аппаратов  у Группы Кронштадт еще в 2016 г. выкупило Раменское приборостроительное конструкторское бюро" (РПКБ) - дочка Ростеха, Кронштадт не отказался от активной работы на других направлениях, в тч производства бортового оборудования и полезных нагрузок для беспилотных систем и иных робототехнических комплексов.


Группа Кронштадт была создана в результате реорганизации компании Транзас.
В 2015 г. АФК Система прикупила группу Кронштадт у компании  Промышленные инвесторы (бенефициар С. Генералов) за 4,8 млрд рублей.     


Автор: А. Шевченко, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus