, Обновлено 22 января 07:55
2 мин
...

Первый в мире танкер - газовоз с водородом из бурого угля отправили из Австралии в Японию

Мир не ищет простых путей развития

Первый в мире танкер - газовоз с водородом из бурого угля отправили из Австралии в Японию

Источник: Kawasaki

Канберра, 21 янв - ИА Neftegaz.RU. Загрузка танкера-водородовоза Suiso Frontier водородом в порту Гастингса завершена 21 января 2021 г.
Об этом сообщает Kawasaki Heavy Industries (KHI).

Японско-австралийское совместное предприятие по производству водорода из бурого угля отправило отправляет 1ю партию из Австралии в Японию.
Танкер - газовоз пройдет путь из г. Мельбурна в г. Кобе в рамках испытаний.
В начале декабря 2021 г. японская ClassNK внесла в Suiso Frontier свой реестр.
В конце декабря 2021 г. танкер пошел в Австралию.
Скорость танкера- газовоза - около 10 узлов, то есть Австралии он к середине января 2022 г, но пришел с задержкой, поскольку были штормы.
Из бурого угля производят коричневый водород.
Испытания должны были пройти почти 1 год назад, но из-за пандемии были отложены.
Проект включает :
  • танкер Suiso Frontier - построен японской Kawasaki Heavy Industries (KHI);
  • в Японии (в городе Кобе, префектура Хиого) - терминал по приемке и регазификации сжиженного водорода;
  • в Австралии - завод по производству водорода из бурого угля.
Цепочка поставок водородной энергии (HESC) - совместный японско-австралийский проект.
В проект вложили около 360 млн долл. США.
Проект направлен на развитие массового производства доступного топлива для Японии.
Япония с его помощью может сделать водород таким же распространенным источником топлива, как нефть и природный газ.
Это поможет достичь целей Японии по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 г.
В 2016 г. Kawasaki объединилась с Iwatani Corporation (Iwatani), Shell Japan и Electric Power Development (J-POWER), чтобы сформировать Ассоциация исследований технологий цепочки поставок водородной энергии без выбросов CO2 (HySTRA).
HySTRA при поддержке NEDO занимается технологическими разработками, направленными на создание цепочки поставок энергии, обеспечивающей экономичное и надежное получение водорода в больших объемах.
В 2018 г. был сформирован консорциум, включающий Kawasaki, Iwatani и J-POWER вместе с Marubeni Corporation и австралийскую угледобывающую AGL Loy Yang Pty Ltd, который получил финансовую поддержку от правительств Австралии и Виктории.

Танкер-газовоз был разработан для перевозки сжиженного водорода в объеме 1/800 его первоначального объема в газообразном состоянии, охлажденного до -253°C, безопасно и в больших количествах на большие расстояния по морю.
За 1 рейс танкер-газовоз может перевезти 75 тонн сжиженного водорода.
В 2021 г. в Австралии начали производить водород из бурого угля на демонстрационной установке.
Водород производится с использованием реакции угля с кислородом и водяным паром при высоких температурах и давлении.
Водород доставляется автотранспортом в порт и охлаждается до -253°C.
В результате реакции вырабатывается также углекислый газ и другие газы.

Мир не идет простым путем

Задаешься вопросом - почему бы просто не газифицировать уголь, а весь CO2 и очень сильно загрязняющую угольную золу оставить под землей?
Вероятно, не очень экологично и энергоэффективно:
  • сначала произвести водород, используя не лучшее решение - газификацию бурого или низкоэнергетического угля,
  • затем идет наземная транспортировка сжатого газа,
  • затем его сжижают и транспортируют на 9000 км на танкере по 75 т/рейс.

Хотя полученный опыт - это опыт.
Вероятно, более эффективно транспортировать уголь к месту, где будет производиться водород.
Это позволит, хотя бы, избежать выкипания H2 во время транспортировки.
А что участники проекта думают о секвестрации углерода?

Автор: А. Шевченко, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»