USD 60.0316

+0.37

EUR 59.874

+0.25

BRENT 91.57

+0.03

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

2 мин
...

Груз для АЭС Руппур в Бангладеше доставят по Северному морскому пути

Сейчас в акватории СМП идет активный процесс ледообразования, но технические характеристики судна позволят ему пройти весь маршрут без ледокольной проводки

Груз для АЭС Руппур в Бангладеше доставят по Северному морскому пути

Источник: Пресс-служба Атомфлота

Москва, 2 ноя - ИА Neftegaz.RU. Атомный контейнеровоз Севморпуть доставит груз для АЭС Руппур по Северному морскому пути (СМП).
Об этом сообщили в отделе коммуникаций Росатомфлота (предприятие Росатома).

2 ноября 2021 г. атомный контейнеровоз Севморпуть вышел из порта Санкт-Петербург в направлении порта Владивосток.
На борту единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой - генеральный груз для строящейся АЭС Руппур.
Основная часть груза общим весом в 1,4 тыс. т - металлоконструкции и механизмы.

Сейчас в акватории СМП идет активный процесс ледообразования, но технические характеристики судна позволят ему пройти весь маршрут без ледокольной проводки.
Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов.
Корпус разделен 11 поперечными водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, в числе которых 6 грузовых трюмов.
Атомная энергетическая установка судна не ограничивает дальность плавания.
Вспомогательная установка позволяет обеспечить дальность плавания до 6 тыс. миль при приеме полного запаса дизельного топлива.
Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также при самостоятельном плавании в ледовых полях.

Технические характеристики и главные размерения судна:
  • длина - 260,3 м,
  • ширина - 32,2 м,
  • высота борта - 18,3 м,
  • водоизмещение - 61 тыс. т,
  • мощность главной установки -: 40 тыс. л.с.,
  • скорость хода на чистой воде - 20 уз,
  • лихтеровместимость - 74,
  • контейнеровместимость - 1336.
Контейнеровоз оснащен кранами и может самостоятельно производить выгрузку на необорудованный причал.
Операция отработана при работах на ледовом припае.
Планируется, что переход до порта назначения займет около 25 суток.
Во Владивостоке груз будет выгружен для дальнейшей транспортировки в Республику Бангладеш.

В начале октября 2020 г. атомный контейнеровоз Севморпуть с модулями для обновления станции Восток отправился из Санкт-Петербурга в Антарктиду.
Однако 18 октября, проходя мимо Африки, потерял 1 из 4 лопастей ходового винта и был вынужден остановиться в заливе Луанды, где пробыл месяц.
В августе 2021 г., Севморпуть прибыл в Мурманск из Санкт-Петербурга после ремонта.
Судно осуществило переход за 9 суток.

Как ранее рассказал ТАСС заместитель директора Дирекции Северного морского пути госкорпорации Росатом М. Кулинко, Росатом намерен сделать каботажные перевозки по СМП с помощью лихтеровоза Севморпуть регулярными и по четкому расписанию.

Автор: Е. Свинцова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»