USD 71.6797

0

EUR 87.3274

0

BRENT 73.28

+0.69

AИ-92 45.67

+0.02

AИ-95 49.48

+0.01

AИ-98 55.47

+0.05

ДТ 49.73

-0.01

2 мин
1735

Атомэнергомаш планирует создать первый российский танкер-газовоз для транспортировки СПГ

Научно-исследовательскую часть работ планируется выполнить в 2021 г., опытно-конструкторские работы - ​в 2022 г., проектирование - в 2023 г.

Атомэнергомаш планирует создать первый российский танкер-газовоз для транспортировки СПГ

Санкт-Петербург, 28 мая - ИА Neftegaz.RU. Атомэнергомаш, машиностроительный дивизион Росатома, планирует создать первый российский танкер-газовоз для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).
Концептуальное проектирование судна по заказу Атомэнергомаша ведет Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ).
О ходе проекта изданию «Страна Росатом» сообщил директор департамента развития судостроения СПбГМТУ Ф. Шамрай.

Проект предусматривает создание российского газовоза с полным импортозамещением грузосодержащей системы (ГСС) и части других судовых систем.
СПбГМТУ планирует создать универсальную платформу - ​базовый корпус судна с основными судовыми системами, которые могут быть адаптированы под различные грузы и задачи.
На базе разрабатываемой платформы можно будет создавать арктические танкеры, химовозы, балкеры.
Вкладные танки обеспечат унификацию судовых конструкций и позволят быстрее строить суда для работы в Арктике.
Также СПбГМТУ проведет технико-экономическое сравнение российского концепта с судами типа Ямалмакс, в которых в части ГСС используется технология французской компании Gaztransport & Technigaz (GTT).

На российском танкере-газовозе будет установлено 4 емкости для транспортировки 176 тыс. м3 СПГ при температуре -165оC.
Объем каждой емкости составит ​44 тыс. м3, их проектированием занимается СПбГМТУ, к работе привлечены инжиниринговые компании Тесис и Регент Балтика, институт Сколтех, Umatex.
Силовой конструктив емкости может быть стальным, алюминиевым или композитным, выбор в пользу конкретного материала будет определять экономический эффект.
Разрабатываемая емкость и применяемые решения будут востребованы не только для судов, но и при строительстве наземной инфраструктуры СПГ.

По стоимости российский проект танкера-газовоза должен быть дешевле зарубежных, как на этапе строительства, так и в процессе эксплуатации.
Для сравнения: стоимость газовоза, построенного по зарубежному проекту на зарубежных верфях, составляет более 300 млн долл. США.
Снижения стоимости судна институт рассчитывает добиться за счет оригинальных инженерных решений ГСС, высокого уровня импортозамещения криогенного оборудования, которое в основном будут производить предприятия Атомэнергомаша, а также отсутствие лицензионных платежей.
Кроме того, предлагаемая СПбГМТУ технология позволит ССК Звезда строить танкеры-газовозы не за 1,5 года, как в Южной Корее, а за 9 месяцев, что снизит строительную стоимость каждого судна примерно на 30 млн долл. США.
Снижение стоимости перевозок будет достигаться и за счет уменьшения потерь газа за счет сокращения объемов отпарного газа, образующегося при транспортировке, ​благодаря повышению качества теплоизоляции.

Научно-исследовательскую часть работ планируется выполнить в 2021 г., опытно-конструкторские работы - ​в 2022 г., проектирование - в 2023 г.
Это позволит начать строительство российских танкеров-газовозов в 2024 г.
Полученный опыт позволит СПбГМТУ в перспективе заняться проектированием систем для крупнотоннажного хранения и морской перевозки водорода.
Между тем японская Kawasaki уже построила первый в мире LH2-танкер Suiso Frontier, предназначенный для перевозки сжиженного водорода.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»