Когда ждать восстановления судоходства? В Суэцком канале застряло нефти более чем на 400 млн долл. США
2 мин
...

Когда ждать восстановления судоходства? В Суэцком канале застряло нефти более чем на 400 млн долл. США

Москва, 26 мар - ИА Neftegaz.RU. Из-за севшего на мель сверхбольшого контейнеровоза Ever Given, заблокировавшего Суэцкий канал, задерживаются нефтеналивные танкеры с нефтью на сумму около 400 млн долл. США.
Об этом сообщила китайская газета South China Morning Post со ссылкой на данные аналитической компании Kpler.

По имеющимся данным, по меньшей мере 7 судов, перевозящих 6,3 млн барр. нефти, задержаны из-за инцидента - 2 к северу от застрявшего танкера и 5 - к югу.

В настоящий момент цена нефти Brent достигает 64 долл. США/барр., т.е. в канале заблокированы около 403 млн долл. США.
Если контейнеровоз не будет снят с мели и канал останется заблокированным 27-28 марта 2021 г., то будут задержаны еще 3 танкера с 2,5 млн барр. нефти на сумму еще 160 млн долл. США.

Кроме того, блокировка затронула 15 судов, на которых находятся нефтепродукты, среди которых нафта, авиационное топливо и бензин.
10 судов ждут к югу от канала, 5 других застряли на севере.

Вместе с десятками других судов на подходах к Суэцкому каналу оказались заблокированными 3 СПГ-танкера, обслуживающие грузы НОВАТЭКа - Yamal Spirit, Clean Horizon и Yenisei River.
Также, по данным Argus, на входе в канал и на подходе к нему находятся 4 танкера, перевозящие смесь Каспийского трубопроводного консорциума (среди акционеров — РФ, Роснефть и ЛУКОЙЛ), которая отгружается из г. Новороссийска.
В основном это нефть казахстанского происхождения, но смесь содержит и нефть, добытую в РФ.

Пока попытка снять контейнеровоз с мели успехом не увенчалась, судно удалось лишь переориентировать параллельно створу канала, освободив небольшой участок.
Управление Суэцкого канала сообщило, что начало углублять дно по периметру контейнеровоза с помощью земснарядов, а также откапывать песок и стягивать судно в фарватер.

По информации Bloomberg, снять судно с мели, скорее всего, удастся 28-29 марта 2021 г., когда прилив достигнет пика и уровень воды в канале поднимется почти на 50 см, что обеспечит большую маневренность.

Для любознательных напомним, что паника, поднявшаяся на рынках в результате происшествия, обоснована лишь частично.
По оценкам аналитиков, критического влияния на рынки нефти ситуация не окажет, но возможен всплеск спотовых цен на газ.
Пока, судя по данным Marinetraffic, суда не собираются идти по более продолжительному и затратному пути в обход мыса Доброй Надежды.

Также стоит напомнить, что Россия сейчас активно продвигает Сверный морской путь (СМП), позиционируя его как альтернативу Суэцкому каналу.
Действительно, у СМП, даже несмотря на дополнительные затраты на ледовую проводку, есть большое преимущество.
По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал время доставки грузов сокращается почти на 30%, что может стать решающим фактором для иностранных судоходных компаний.

На отгрузки российского сорта Urals перекрытие Суэцкого канала никак не повлияет, поскольку поставки Urals в Азию через канал идут редко - в основном трейдеры предпочитают формировать крупные партии для отгрузки на танкерах VLCC вокруг мыса Доброй Надежды (такие большие суда не могут пройти через Суэц).
Однако остановка движения по каналу может привести к удорожанию Urals на рынке Европы, поскольку прерваны поставки среднетяжелой нефти с Ближнего Востока.

Суэцкий канал, соединяющий Средиземное море с Красным, один из самых загруженных транспортных узлов в мире.
Даже незначительные задержки на транзитном коридоре могут приводить к заторам и нарушению сроков поставки сырья.

Автор: А. Чижевский

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»