ССК Звезда получила лицензию на строительство атомоходов
2 мин
...

ССК Звезда получила лицензию на строительство атомоходов

Верфь успешно прошла все необходимые проверки.

ССК Звезда получила лицензию на строительство атомоходов

Большой Камень, Приморский край, 17 дек - ИА Neftegaz.RU. Судостроительный комплекс (ССК) Звезда получил лицензию на строительство атомоходов в соответствии с действующими в РФ нормами.
Об этом сообщила Роснефть.

Верфь успешно прошла проверки Межрегионального территориального управления по Сибири и Дальнему Востоку Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Звезда будет самостоятельно строить атомные ледоколы проекта 10510 Лидер, хотя изначально предполагалось, что строительство будет вестись в кооперации с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), которая прежде строила все атомные ледоколы в России.
При этом финансировать разработку проекта и строительство должна была Роснефть.
Однако из-за реализации крупного арктического кластера, требующего от Роснефти крупных инвестиций, правительство решило финансировать строительство ледокола Лидер за счет бюджета.
В январе 2020 г. и.о. премьер-министра Д. Медведев за несколько часов до отставки подписал постановление о выделении из бюджета 127,577 млрд руб. на эти цели.
Контракт на строительство ледокола был подписан между ССК Звезда и Атомфлотом 23 апреля 2020 г.
Госзаказчик ледокола - Росатом.
Получив такой крупный заказ, Роснефть решила отказаться от сотрудничества с ОСК.

В июле 2020 г. ССК Звезда приступила к строительству головного атомного ледокола проекта 10510 Лидер.
Специалисты начали резку стали.
В настоящее время в цехах судоверфи идет изготовление секций будущего судна. 
Флагманскому ледоколу присвоено имя Россия.
Завершение строительства ледокола намечено на 2027 г.
В 2023 г. на Звезде будет заложен 2й ледокол серии.

Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения.
Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире.
Его ключевая задача - обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути (СМП).
Лидер будет способен прокладывать канал шириной около 50 м, что обеспечит возможность круглогодичной проводки по СМП крупнотоннажных транспортных судов. 

Технические характеристики судна:
  • длина 210 м;
  • ширина - 47 м;
  • осадка по конструктивной ватерлинии - 13 м;
  • скорость 12 узлов во льдах толщиной 2 м;
  • дальность плавания неограниченная.
 Ледокол Россия будет оснащен:
  • 2 атомными реакторами типа РИТМ-400;
  • 4 турбинами;
  • 4 гребными электродвигателями. 
Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла.
При толщине льда 2 м скорость ледокола составит до 12 узлов. 

ССК Звезда станет крупнейшей в России верфью.
Она предназначена для строительства современных крупнотоннажных судов, преимущественно ледового класса, водоизмещением до 350 тыс. т, специальных судов и других видов морской техники.
На сегодня портфель заключенных заказов Звезды насчитывает свыше 50 судов.
Верфь строится в 2 очереди, на первых объектах ведётся производственная деятельность, в мае 2020 г. со стапеля был спущен на воду 1й танкер типа Афрамакс.
2я очередь включает в себя крупнейший в России сухой док, который был достроен с опережением графика в 2020 г. - именно на нем в скором времени будет вестись сборка корпуса атомного ледокола проекта Лидер.

Автор: Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»