USD 93.4419

-0.28

EUR 99.7264

-0.95

Brent 90.15

+0.01

Природный газ 1.773

-0

3 мин
...

Вместо Роснефти. Правительство выделит более 127 млрд руб. из бюджета на строительство атомного ледокола «Лидер»

Ледокол планируется ввести в эксплуатацию в 2027 г.

Вместо Роснефти. Правительство выделит более 127 млрд руб. из бюджета на строительство атомного ледокола «Лидер»

Москва, 16 янв - ИА Neftegaz.RU. И.о. премьер-министра Д. Медведев подписал постановление о выделении из бюджета 127,577 млрд руб. на строительство атомного ледокола «Лидер».
Д. Медведев перед интригующей отставкой успел сделать приятное В. Путину, который трепетно относится к развитию Арктики.

Документом, подписанным 15 января 2020 г., предписано осуществить в 2020-2027 гг. бюджетные инвестиции за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в строительство головного атомного ледокола проекта 10510 Лидер мощностью 120 МВт со сроком ввода в эксплуатацию в 2027 г.
Ранее предполагалось, что финансировать проект строительства Лидера станет Роснефть, причем не позднее 15 марта 2019 г.
Но у Роснефти денег на это нет.
Более того, И. Сечин просит льготы для Арктического кластера.
Впрочем, приватизировав Роснефть, власти РФ имеют меньше влияния на решения Совета директоров.
Поэтому, вероятно, В. Путин и решил построить ледокол за счет налогоплательщиков.

Государственным заказчиком строительства является Росатом, застройщиком - федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота.

Ледокол «Лидер» проекта 10510 станет самым мощным ледоколом в мире.
Он будет единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути (СМП) при толщине льда свыше 4 м.

Печально, что это не радует западную общественность.
В январе 2020 г. Ralph Lauren Corporation, Kuehne + Nagel, PUMA, International Direct Packaging, Allbirds, Aritzia, Hudson Shipping Lines, Bureo дерзко заявили, что отказываются использовать арктические пути для доставки своих товаров.
В октябре 2019 г. Nike, Asos, Bestseller, Columbia, Gap, H&M, Kering, Li & Fung, PVH Corp., океанские судоходные компании CMA CGM, Evergreen, Hapag-Lloyd и Mediterranean Shipping Company также отказались от использования арктических водных маршрутов.
Их понять можно, есть риски и коммерциализировать сложно.
России выгодно использовать СМП как для внутрироссийской доставки грузов, так и для обеспечения транзита международных грузов.
Экономия в сравнении с Суэцким каналом для доставки продукции из стран АТР в европу может составить до 1 млн долл США/судно.

Но проблемы экологии есть:
  • в 2019 г. арктический морской лед сократился до своего 2го по величине летнего уровня за всю историю наблюдений, охватывая всего 4,15 млн км2;
  • в ежегодном арктическом отчете Национальной администрации по океану и атмосфере также было обнаружено, что оставшийся морской лед в среднем составляет менее 50% толщины морского льда 40 лет назад;
  • этот более тонкий и молодой морской лед еще более подвержен таянию в будущем.
Впрочем, китайцы, просчитав выгоду, от СМП не откажутся.

Стоимость ледокола «Лидер» последовательно возросла с 70 млрд долл. США до 127 млрд долл. США.
При этом заказ на строительство «Лидера» получил ССК Звезда, который создает на Дальнем Востоке Роснефть, несмотря на то, что до этого все атомные ледоколы строил Балтийский завод, входящий в ОСК.

Технические характеристики:
  • длина 209 м, ширина 47,7 м;
  • осадка по конструктивной ватерлинии 13,3 м;
  • скорость 15 узлов во льдах толщиной 2 м;
  • ядерная энергетическая установка в составе 2 реакторных установок РИТМ-400 и паротурбинной установки с 4 главными турбогенераторами;
  • дальность плавания неограниченная.
РИТМ-400 обеспечит подачу 120 МВт на гребные винты - это будет самый мощный арктический ледокол.
Ледокол Лидер почти в 2 раза длиннее ледоколов проекта 22220.
В декабре 2019 г. ледокола Арктика проекта 22220 вышел на ходовые испытания с опозданием на 1 год.

ledokol arktika 2020.jpg
Распоряжение стало одним из последних, подписанных Д. Медведевым на посту председателя правительства.
В послании Федеральному собранию 15 января 2020 г. президент В. Путин предложил внести ряд изменений в Конституцию РФ.
В частности, речь шла о том, чтобы передать Госдуме право утверждать кандидатуру председателя правительства и представленных им вице-премьеров и министров.
На последовавшей встрече президента РФ с кабмином Д. Медведев, отводя глаза, назвал правильным в этом контексте решение об отставке правительства в действующем составе в соответствии со статьей 117 Конституции.
В. Путин подписал указ, которым возложил временное исполнение обязанностей председателя правительства на Д. Медведева, и предложил стать премьером главе Федеральной налоговой службы (ФНС) М. Мишустину.
Получив согласие В. Путин внес кандидатуру М. Мишустина на должность премьер-министра на рассмотрение в Госдуму РФ.




Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram