USD 92.5058

-0.79

EUR 98.9118

-0.65

Brent 88.19

+0.15

Природный газ 1.978

+0.01

2 мин
...

Имя ему «Россия». На ССК Звезда началось строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 «Лидер»

Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов

Имя ему «Россия». На ССК Звезда началось строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 «Лидер»

Большой Камень, Приморский край, 6 июл - ИА Neftegaz.RU. Судостроительный комплекс (ССК) Звезда приступил к строительству головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер».
Об этом сообщила Роснефть.

В блоке корпусных производств судоверфи состоялась резка первых деталей корпуса для будущего судна.
Проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.
Флагманскому ледоколу присвоено имя «Россия».

Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения.
Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире.
Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути (СМП).

Напомним, что контракт на строительство ледокола был подписан между ССК Звезда и Атомфлотом 23 апреля 2020 г.
Госзаказчик ледокола - Росатом.
ССК Звезда был выбран единственным исполнителем данного контракта согласно решению президента РФ В. Путина.
Завершение строительства ледокола намечено на 2027 г.

Разработку рабоче-конструкторской документации в рамках 0-го этапа строительства проводит ЦКБ «Айсберг».
Соответствующий контракт был заключен с ССК Звезда в 2019 г.

Технические характеристики судна:
  • длина 210 м;
  • ширина - 47 м;
  • осадка по конструктивной ватерлинии - 13 м;
  • скорость 12 узлов во льдах толщиной 2 м;
  • дальность плавания неограниченная.
Ледокол «Россия» будет оснащен:
  • 2 атомными реакторами типа РИТМ-400;
  • 4 турбинами;
  • 4 гребными электродвигателями.
Суммарная мощность энергоустановок ледокола - 120 МВт.
Это позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла.

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около 50 м, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. т), а также газовозов ледового класса Arc7 шириной корпуса 50 м по СМП.
До ввода в эксплуатацию ледокола «Лидер» проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в т.ч. атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВт.

Напомним, что ледокол «Лидер» проекта 10510 будет единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по СМП при толщине льда свыше 4 м.
Стоимость проекта последовательно возрастала почти в 2 раза с 70 млрд долл. США до 127 млрд долл. США.

Заказ на строительство «Лидера» получил ССК Звезда, несмотря на то, что до этого все атомные ледоколы строил Балтийский завод, входящий в ОСК.
Предполагалось, что строительство будет вестись на Звезде в кооперации с ОСК.
ОСК направила обращение в Звезду, однако верфь не захотела делиться таким крупным заказом и выразила уверенность, что сможет построить ледокол своими силами, о чем и заявил директор Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, на базе которого создает ледокол ССК Звезда, К. Лаптев.

Строительство ледокола будет финансироваться из бюджета.
16 января 2020 г. Д. Медведев подписал постановление о выделении из бюджета 127,577 млрд руб. на строительство «Лидера».

24 марта 2020 г. специалисты ВНИИНМ им. А.А. Бочвара, входящего в ТВЭЛ, сообщили, что разработали технический проект на пусковой источник нейтронов для активной зоны атомного ледокола «Лидер».




Автор: А. Никитина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram