USD 91.5449

+0.66

EUR 100.1869

+0.83

Brent 84.67

+0.74

Природный газ 1.66

0

4 мин
...

Все ли в порядке с Черским? Хроники МГП Северный поток-2 за 6 декабря 2020 г.

Перемещения судов потенциального флота достройки Северного потока-2 намекают на то, что начало работ по проекту откладывается

Москва, 6 дек - ИА Neftegaz.RU. Перелом, наметившийся 5 декабря 2020 г. в проекте по строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, вылился в странную, но ожидаемую ситуацию, сулящую проекту очередную паузу.
С 5 декабря 2020 г. начало действовать разрешение Федерального ведомства по судоходству и гидрографии Германии (BSH) на строительство отрезка протяженностью 2,6 км на каждой из 2 ниток МГП Северный поток-2 судами с якорным позиционированием в водах Германии.
Позднее было уточнено, что подводные операции на трубопроводе южнее мелководного района Адлергрунд в водах Германии с 5 по 31 декабря, будет вести российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна.
Флот достройки МГП Северный поток-2 пришел в движение, но затем положение судов указало на то, что о возобновлении строительства газопровода говорить пока рано.

Очередная задержка из-за властей США

Стратегия американцев снова сработала.
Не имея возможности просто остановить проект, как это было с МГП Южный поток, власти США эффективно используют систему задержек.
Благодаря кропотливой деятельности американцы уже почти на 1 год задержали проект МГП Северный поток-2.
Задержка проекта такого уровня сулит потери в сотни млн долл США его участников.
Снижение рентабельности проекта - это и есть стратегия американцев, которую они успешно реализуют.
Когда стало понятно, что власти РФ смогут завершить строительство МГП Северный поток-2 силами КМТУС Черский и ТУБ Фортуна, усилия американцев были направлены против них.
После модернизации Черский должен был пройти сертификацию, но очередные санкции властей США вынудили DNV GL отказаться сертифицировать суда флота МГП Северный поток-2.
Это и стало очередной задержечкой проекта.

Текущее

На данный момент суда, которые могут быть связаны с проектом, в основном сосредоточены в 5 районах:
  • в Балтийском море,
  • вблизи порта Висмар в Германии,
  • порт Мукран в Германии, где находится логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • в порту Калининград,
  • в Санкт-Петербурге.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.

Балтийское море. Черский

3 декабря 2020 г. краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский и сопровождавшие его суда (многофункциональные буксиры-якорезаводчики Финвал и Умка, а также судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь) ушло из района Куршской косы, где проводились испытания системы якорного позиционирования судна.
Далее начались странности - вместо ожидаемого прихода в порт Мукран или на якорную стоянку вблизи порта, трубоукладчик 5 декабря 2020 г. остановился к югу от о. Борнхольм.
В настоящее время статус судна - ограниченная маневренность, порт захода не обновлялся (Калининград с датой прибытия 5 декабря).

Район, где остановился Академик Черский, находится неподалеку от точки, где прекратила работы по строительству МГП Северный поток-2 Allseas в декабре 2019 г. из-за санкций США.
Но о возобновлении работ на датском участке речь газопровода не идет, поскольку точка остановки находится гораздо южнее трассы МГП Северный поток-2.
Фактически Академик Черский остановился вблизи границы территориальных вод Польши, крайне негативно настроенной против Северного потока-2.
5-6 декабря 2020 г. к трубоукладчику подходили 3 судна потенциального флота достройки МГП Северный поток-2:
  • судно обеспечения Иван Сидоренко, пришедший из Калининграда и на данный момент возвращающийся обратно,
  • Умка, вышедшая из порта Мукран к Черскому и возвращающаяся обратно, причем с заходом в район нахождения СОМП Балтийский исследователь,
  • Финвал пришел также из порта Мукран и сейчас остается с Черским.
Маневры судов вокруг Академика Черского и место нахождения судна намекают скорее на возможные технические проблемы трубоукладчика, чем на подготовку к работам на датском участке МГП Северный поток-2.

Район Висмара

Перемещения ТУБ Фортуна также указывают на отсрочку начала работ.
5 декабря 2020 г. ТУБ Фортуна в сопровождении портовых буксиров, вышла из порта Висмар, где находилась с находилась с конца сентября 2020 г.
Буксир-якорезаводчик Катунь вместе с ТУБ Фортуна начал переход в порт Росток в Германии, куда суда должны были прибыть 6 декабря.
Однако на полпути суда повернули и вернулись на якорную стоянку порта Висмар.
Портом захода у ТУБ Фортуна указан по-прежнему Росток с датой прибытия 6 декабря, у Катуни - Лиепая (Латвия) с датой прибытия 8 декабря 2020 г.

Балтийское море. Балтийский исследователь

СОМП Балтийский исследователь с 5 декабря 2020 г. находится к востоку от порта Мукран.
В качестве пункта назначения у судна указано «место проведения работ».
Судно маневрирует в непосредственной близости от окончания коридора для строительства немецкого участка МГП Северный поток-2 судами с якорным позиционирования.
5 и 6 декабря 2020 г. к Балтийскому исследователю подходила Умка на пути к Академику Черскому и обратно.

Район Мукрана

Вблизи порта Мукран находятся 2 судна потенциального флота достройки МГП Северный поток-2.
На якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от Мукрана после захода к КМТУС Академик Черский и СОМП Балтийский исследователь прибыла Умка.
Находившееся на этой якорной стоянке многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов готовится войти в порт Мукран.

Калининград

В районе Калининграда в режиме ожидания остаются 4 судна потенциального флота достройки МГП Северный поток-2:
  • МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова, и якорезаводчик Венгери в Индустриальной гавани порта Калининград,
  • якорезаводчик Ясный - в Лесной гавани,
  • судно обеспечения Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко, - в порту Светлый в Калининградском судоходном канале.
7 декабря 2020 г. в Калининград должен прибыть возвращающийся от Черского Иван Сидоренко.

Санкт-Петербург

В порту Кронштадт с 29 ноября 2020 г. находится еще один якорезаводчик, который может быть связан с МГП Северный поток-2 - Errie.
7 декабря 2020 г. в Санкт-Петербург должен прибыть буксир-якорезаводчик Artemis Offshore, вышедший из Висмара 3 декабря.


Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram