USD 73.5187

-1.06

EUR 88.8768

-0.69

BRENT 63.98

-0.09

AИ-92 44.45

+0.04

AИ-95 48.34

+0.04

AИ-98 53.75

0

ДТ 48.83

+0.01

, Обновлено 13:22
3 мин
12945

Хроники МГП Северный поток-2. Активность за 31 октября - 2 ноября 2020 г.

Радикальных перемещений судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2 за последние 2 суток не отмечено, но интересные моменты все-таки есть

Москва, 2 ноя - ИА Neftegaz.RU. Суда, которые могут принять участие в завершении строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, собрались у берегов Германии.
Пока никаких принципиальных изменений в диспозиции нет, продолжаются подготовительные работы.
На данный момент суда потенциального флота достройки МГП Северный поток-2 сосредотачиваются в 2 ключевых точках:
  • в порту Мукран в Германии у причалов логистического терминал МГП Северный поток-2 и в его окрестностях,
  • в порту Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.

Мукран

Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, вошедший в порт Мукран 28 октября 2020 г., остается у основного причала логистического терминала МГП Северный поток-2.
Вероятнее всего, судно проходит проверку своих систем после испытаний якорной системы позиционирования, которые в течение 2,5 недель велись в районе Куршской косы к северу от Калининграда.
Судя по не изменившейся осадке КМТУС Академик Черский, погрузка труб не началась.

31 октября 2020 г. к Черскому подошел многофункциональный буксир-якорезаводчик Финвал, сопровождавший вместе с еще одним буксиром Умка трубоукладчик в ходе испытаний.
Судно пришло с якорной стоянки порта Засниц к юго-востоку от Мукрана, оставив Умку в одиночестве.
Осадка Финвала при этом в очередной раз изменилась, уменьшившись с 6,3 м до 6,1 м.
Впрочем, пробыл в Мукране Финвал недолго, выйдя из порта 2 ноября и взяв курс на прежнюю якорную стоянку.
Далее уже Умка оставила Финвал в одиночестве и вошла в порт Мукран, встав рядом с Черским.

Также в Мукране с 30 октября 2020 г. остается землесос Costa la Luz под испанским флагом, пришедший из порта Штральзунд.
Судно числится в списке судов, допущенных к участию в строительстве морской части МГП Северный поток-2, утвержденном постановлением правительства РФ в апреле 2019 г.
Согласно документу, морской самоотвозной трюмный землесос Costa la Luz может принять участие в проведении дноуглубительных работ в рамках строительства МГП Северный поток-2.

Буксир Mentor под флагом Кипра, сходивший 30 октября 2020 г. к Финвалу и Умке, вернулся в Мукран.

В окрестностях Мукрана

На якорных стоянках в районе Мукрана находятся 3 судна, которые могут войти в потенциальный флот достройки МГП Северный поток-2.
Помимо сменяющих друг друг друга Финвала и Умки, подходящих к Черскому и возвращающихся на стоянку к юго-востоку от порта Мукран, здесь находится еще один якорезаводчик Errie.
Судно находится на другой якорной стоянке к востоку от Мукрана, AIS пока остается включенным.

Калининград

Ситуация в Калининграде остается прежней.
4 судна снабжения, которые могут быть связаны с проектом Северный поток-2 остаются на своих местах:
  • в порту Светлый в Калининградском судоходном канале находятся 2 судна снабжения Иван Сидоренко и Остап Шеремета,
  • в порту Калининград находятся 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Юрий Топчев и Владислав Стрижов.
Суда находятся у тех же причалов, никаких перемещений за последние дни не отмечено.

Еще одно находившееся в районе Калининграда судно потенциального флота достройки МГП Северный поток-2 - якорезаводчик Artemis Offshore.
Связь данного судна с проектом неочевидна – ранее его называли в качестве возможного партнера трубоукладочной баржи (ТУБ) Фортуна.
Однако позднее стало известно, что баржа не будет участвовать в проекте Северный поток-2, из Мукрана ее перебазировали сначала в Росток, а потом в Висмар, где ТУБ Фортуна находится до настоящего времени.
Artemis Offshore мог бы стать помощником для КМТУС Академик Черский, но якорезаводчик вместо Мукрана пошел в район Куликово, где вел работы в районе стационарного морского причала, где развернута инфраструктура для приема газа с плавучей регазифиционной установки (FSRU) Маршал Василевский.
30 октября 2020 г. Artemis Offshore вернулся в порт Калининград, но затем судно выключило AIS, что не исключает возможности его участия в строительстве МГП Северный поток-2.

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»