В Санкт-Петербурге заложен 2-й серийный атомный ледокол проекта 22220 Урал
...

В Санкт-Петербурге заложен 2-й серийный атомный ледокол проекта 22220 Урал

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 25 июля 2016 г заложен новый серийный атомный ледокол проекта 22220 Урал.

В Санкт-Петербурге заложен 2-й серийный атомный ледокол проекта 22220 Урал

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 25 июля 2016 г заложен новый серийный атомный ледокол проекта 22220 Урал.

В торжественной церемонии приняли участие полпред президента РФ в СЗФО В. Булавин, гендиректор Росатома С. Кириенко, член СовФеда - президент Государственной полярной академии А. Чилингаров, президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) А. Рахманов, главный конструктор ЦКБ Айсберг В. Воробьев, гендиректор Балтийского завода-Судостроение (БЗС) А. Кадилов.

 

Урал станет 2м серийным атомным ледоколом проекта 22220.

Головной атомный ледокол Арктика был заложен в ноябре 2013 г, спущен на воду 16 июня 2016 г.

Сейчас на головном ледоколе ведутся работы по оснащению оборудованием и возведению надстроек.

26 мая 2015 г был заложен 1й серийный ледокол проекта 22220 Сибирь.

А 28 июня 2016 г на стапеле БЗС была проведена технологическая операция приспуска корпуса атомного ледокола Сибирь, который занял место Арктики.

Сейчас заложен 2й серийный ледокол проекта, причем сделано с опережением графика - изначальному плану закладка ледокола должна была быть в середине сентября 2015 г.

Сдача головного, 1го и 2го серийных ледоколов намечена на 2017 г, 2019 г и 2020 г, соответственно.

 

Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной 2,8 м.

Ледоколы будут работать на Северном морском пути (СМП), обеспечивая проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Эта серия ледоколов принципиально важна для обороноспособности страны, для конкурентоспособности с точки зрения транзита по Северному морскому пути (СМП) и по освоению уникальных ресурсов шельфа на севере страны, сказал С. Кириенко.

 

Ледоколы проекта 22220 станут самыми большим и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.

Атомоходы этого проекта будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Технический проект атомохода разработан ЦКБ Айсберг в 2009 г.

Характеристики ледоколов проекта 22220:

- мощность - 60 МВт (на валах),

- скорость хода - 22 узла (по чистой воде),

- длина - 173,3 м (160 м по конструктивной ватерлинии),

- ширина - 34 м (33 м по конструктивной ватерлинии),

- высота - 15,2 м, 

- осадка - 10,5 м/8,65 м

- максимальная ледопроходимость - 2,8 м,

- полное водоизмещение - 33,5 тыс т,

- назначенный срок службы - 40 лет.

 

Контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП Атомфлот и БЗС был подписан в августе 2012 г.

Стоимость контракта составила 37 млрд руб.

Контракт на строительство 2 серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и Росатомом в мае 2014 г.

Этот контракт предусматривает стоимость 84,4 млрд руб.

Росатом обеспечивает ускоренное финансирование Балтийского завода, все необходимые авансы в конце июня 2016 г перечислены, сказал на церемонии закладки С. Кириенко.

 

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»