В конце июля 2016 г Балтийский завод - Судостроение (БЗС) планирует заложить 2й серийный атомный ледокол Урал проекта 22220.
Об этом Балтийский завод сообщил 28 июня 2016 г.
Урал займет на стапеле место строящегося 1го серийного атомного ледокола проекта 22220 - Сибирь.
28 июня 2016 г на стапеле завода была проведена технологическая операция приспуска корпуса атомного ледокола Сибирь.
Ледокол будет строиться на месте головного судна проекта - Арктика, который был торжественно спущен на воду 16 июня 2016 г.
1/3 построенного корпуса Сибири весом в 3500 т совершила путь в 125 м по наклонным дорожкам стапеля и заняла место, на котором будет строиться до спуска на воду.
В настоящее время готовность корпуса Сибири составляет 11%.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной 2,8 м.
Новые атомные ледоколы будут работать на Северном морском пути (СМП), обеспечивая проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Характеристики ледоколов проекта 22220:
- мощность - 60 МВт (на валах),
- скорость хода - 22 узла (по чистой воде),
- длина - 173,3 м (160 м по конструктивной ватерлинии),
- ширина - 34 м (33 м по конструктивной ватерлинии),
- высота - 15,2 м,
- осадка - 10,5 м/8,65 м
- максимальная ледопроходимость - 2,8 м,
- полное водоизмещение - 33,5 тыс т,
- назначенный срок службы - 40 лет,
Контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП Атомфлот и БЗС был подписан в августе 2012 г.
Стоимость контракта составила 37 млрд руб.
Контракт на строительство 2 серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и Росатомом в мае 2014 г.
Этот контракт предусматривает стоимость 84,4 млрд руб.
Сдача головного, 1го и 2го серийных ледоколов намечена на 2017 г, 2019 г и 2020 г, соответственно.