...

Д. Медведев поручил М. Соколову подготовить законопроект о транспортировке углеводородного сырья и угля исключительно судами, плавающими под флагом РФ

Вектор стремительной раздачи поручений, задал В. Путин, проведя 29 апреля 2017 г совещание на острове Александры архипелага Земля Франца Иосифа.

Д. Медведев поручил М. Соколову подготовить законопроект о транспортировке углеводородного сырья и угля исключительно судами, плавающими под флагом РФ

Продолжаем анонсировать поручения, данные по результатам проведенного Д. Медведевым 21 апреля 2017 г в г Мурманске совещания.

О поручениях сообщало правительство 3 мая 2017 г.

Вектор стремительной раздачи поручений, задал В. Путин, проведя 29 апреля 2017 г совещание на острове Александры архипелага Земля Франца Иосифа.

​Мурманский транспортный узел, многострадальный Северный широтный ход, Севморпуть, и транспортировка энергоносителей на судах под флагом РФ - обо все этом говорил Президент.

Главе Минтранса РФ М. Соколову предписано совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести в Правительство проект федерального закона о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ.

Речь идет об утверждении исключительного права осуществлять перевозки и хранение углеводородного сырья и угля с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Чтобы переход был спокойным, в проекте ФЗ будут предусмотрены переходные положения по вступлению в силу указанных изменений.

Очевидно, что разрабатываемый ФЗ крайне выгоден для отечественных перевозчиков. Но в РФ только 1 крупный перевозчик углеводородного сырья. Это Совкомфлот (СКФ), созданный еще во времена СССР.

Ранее предполагалось, что перевозками смогут заниматься не только суда под флагом РФ, но и построенные только на российских верфях.

Однако верфи, оставшиеся в РФ после развала СССР, не могут строить ни океанские нефтеналивные танкеры, ни танкеры - газовозы.

Возможно, ситуацию можно будет исправить после окончания в 2024 г строительства судоверфи в Красном Камне на ССЗ Звезда, но когда это еще будет.

Фрегаты, которые ныне строит Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) гораздо меньше по дедвейту, нежели океанские танкеры.

Собственно, в РФ пока негде строить крейсеры, которые могут сравниться с танкерами дальней океанской зоны.

А вот загрузить СКФ под завязку - это можно уже сейчас.

Если рост перевозок нефти - это довольно предсказуемый и неторопливо растущий бизнес, то рынок СПГ ожидает взрывной рост.

С 2012 г ставки на аренду танкеров - газовозов со 155 тыс долл США/сутки упали почти в 6 раз , до 25 тыс долл США/сутки.

Причина - избыток танкеров - газовозов.

При этом, СКФ продолжает их строить, равно, как и другие компании - перевозчики.

Дело в том, что скорость ввода в эксплуатацию заводв СПГ и регазификационных СПГ - терминалов в мире возросла.

К примеру, НОВАТЭК в 2017 г собирается ввести в эксплуатацию проект Ямал СПГ, для которого нужны специальные высокого ледового класса танкеры - газовозы типа танкера Кристофер де Маржери.

В США регулярно вводятся новые линии (train) на заводе Sabine Pass. Список можно продолжить СПГ заводом на австралийском месторождении Горгона и тд.

Только по уже заключенным контрактам на строительство, к 2019 г мировой флот вырастет на 128 танкеров -газовозов, к уже имеющимся порядка 430 танкерам.

Компании готовятся к буму перевозок СПГ. Кто -то поглощает, кто -то объединяется.

К примеру, Shell, прикупив BG, стала влиятельным игроком на рынке с 70 танкерами - газовозами.

У СКФ есть 124 нефтеналивных и других танкера и только 13 танкеров - газовозов.

Новый ФЗ позволит СКФ, как минимум, укрепиться на рынке перевозок углеводородов, хотя и 2016 г у Совкомфлота был неплох.

В 2015 г прибыль СКФ составил 354 млн долл США, в 2016 г - 206 млн долл США.

СКФ уже работает по газу с Газпромом, Shell. Намерен победить в тендере на доставку газа с австралийского FLNG Prelude.

Кстати, наконец - то, открылось окно возможностей для приватизации СКФ.

Для любознательных напомним, что с 2011 г приватизация Совкомфлота постоянно переносится, как говаривал тогда С.Нарышкин, - из-за сохраняющейся на фондовых рынках негативной динамики и исключительно высокой волатильности.

Предполагалось, что «окно» возможностей для эффективного первичного публичного размещения акций (IPO) компании откроется в 2012 г, но что -то пошло не так.

С тех пор приватизация неоднократно откладывалась, но в начале 2016 г это окно появилось.

24 апреля 2017 г глава Минэкономразвития РФ М. Орешкин на заседании коллегии поведал о новой структуре сделки по приватизации Совкомфлота.

Власти хотят продать пакет 25% минус 1 акция на сумму не менее 24 млрд рублей.

Простой расчет показывает, что при доходности 2016 г, инвесторы получат около 12 % годовых на вложенные средства, о чем при таких объемах инвестиций можно только мечтать.

Меньше вряд ли будет - ФЗ подстрахует.

Кто будет инвесторами - не ясно.

Как известно, в ОАЭ каждый гражданин получает денежку от своей доли участия с каждой добытой в стране тонны нефти или м3 газа, а в Китае строго запрещено приватизировать стратегические государственного масштаба компании.

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»