Бавенит обновится и вернется в строй. Росгеология начала модернизацию исследовательского бурового судна Голосовать!
4 мин
...

Бавенит обновится и вернется в строй. Росгеология начала модернизацию исследовательского бурового судна Голосовать!

Росгеология начала восстановительный ремонт и работы по вводу в эксплуатацию инженерно-геологического бурового судна Бавенит. Голосовать!

Росгеология начала восстановительный ремонт и работы по вводу в эксплуатацию инженерно-геологического бурового научно-исследовательского судна (НИС) Бавенит.

Об этом Росгеология сообщила 7 февраля 2018 г.

 

Бавенит ( названный в честь редкого минерала)был построен в 1986 г на верфи Holming OY в Финляндии по проекту П-2790.

Судно имеет классификацию DYNPOS-2 и ледовый класс Arc4.

Экипаж – 65 человек.

Бавенит является единственным в России специализированным судном для инженерно-геологического бурения и геотехнических исследований в скважинах.

Судовладелец - Арктические Морские Инженерно-Геологические экспедиции (АМИГЭ), дочка Росгеологии.

Порт приписки - Мурманск.

Судно ходит под российским флагом. 

 

Для проведения буровых и геотехнических работ судно оснащено:

- буровой вышкой высотой 26 м и грузоподъемностью до 80 т,

- буровой шахтой размером 4,5х4,5 м,

- компенсатором вертикальных перемещений судна до 7 м,

- системой динамического позиционирования KONGSBERG SDP-21, позволяющей в автоматическом режиме удерживать судно на точке исследований или двигаться с заданными параметрами при проведении различных видов работ.

 

Буровое оборудование, установленное на судне Бавенит, позволяет осуществлять такие работы:

- вращательное бурение двойной колонковой трубой (без обсадки) в грунтах и горных породах (буровая установка немецкой фирмы WIRTH),

- скважинный пробоотбор при помощи колонкового снаряда Christensen, вдавливаемого Wipsampler, забивного Hammer sampler и поршневых Piston пробоотборников диаметром 51 и 76 мм,

- отбор грунтовых колонок забортными техническими средствами (пробоотборниками): гравитационными поршневыми забивными трубками,

- испытание грунтов в массиве (in-sitn) статическим зондированием (зонд соответствует Евростандарту), измеряемые параметры: лобовое сопротивление боковое трение поровое давление температура.

 

Уже в 1991 г НИС Бавенит был арендован голландской Fugro, известной компанией, предоставляющей геотехнические, геодезические, подводные и геофизические исследования.

Любопытно, что именно на Бавените Fugro впервые отработала морские полевые испытания бурения с помощью алюминиевых труб. Это было безрайзерное бурение с подводным отбором керна. Алюминиевые трубы активно использовались в СССР в Западной Сибири, потому что алюминиевая труба имеет низкий удельный вес с высокой прочностью и устойчива к коррозии в средах H2S и CO2. Но это - лирика.

С 1999 г НИС Бавенит использовался в основном для работы за пределами российского шельфа.

При этом модернизацию судно не проходило и было изношено.

Судно продолжали использовать активно:

- в 2010 г итальянский филиал использовал судно для геотехнических исследований морского дна у г Манфредония в Адриатическом море;

- инженерно-геологические изыскания в экономической зоне Анголы проводились на основании контракта с компанией MAERSK Drilling. В 2014 г во время буровых работ в море на судне заклинило компенсатор буровой вышки, и с такой поломкой судно не могло дальше выполнять буровые операции. Тогда случился неприятный инцидент - НИС Бавенит был арестован в порту Луанды.

 

В 2017 г стало известно о том, что изыскиваются средства на ремонт судна.

Правительство РФ предложило перераспределить бюджетные средства, направив сэкономленные 700,7 млн руб с экологических статей на ремонт НИС Бавенит.

Соответствующую субсидию в рамках реализации программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов» предлагалось предоставить АМИГЭ.

Это предложение вызвало критику со стороны комитета Госдумы РФ по экологии.

 

Тем не менее, восстановительный ремонт судна Бавенит начался в декабре 2017 г.

В октябре 2017 г был объявлен тендер на перегон НИС в порт Калининград стоимостью 22 млн рублей.

Перегон НИС -  без экипажа на борту и  в законвертованном состоянии, без перерыва и задержек, за исключением необходимых и в соответствии с хорошей морской практикой. 

Вероятно, ремонт производится на Прибалтийском ССЗ Янтарь, хотя Росгеология об этом пока не сообщала.

 

К окончанию модернизации судно будет 1 из самых технически оснащенных инженерно-геологических судов в мире.

Оно будет способно:

- бурить параметрические и разведочные скважины на глубину до 500 м при глубине моря до 500 м,

- выполнять бурение инженерно-геологических скважин на глубину до 400 м при глубине воды до 1100 м,

- выполнять геотехнические исследования грунтов в скважинах при глубинах до 1800 м,

- изучать забортными устройствами грунтовый разрез и его характеристики на глубину до 40 м при глубине воды до 2500 м,

- отбирать образцы донных грунтов при неограниченной глубине моря.

 

В настоящий момент выполняется ремонт и обновление судового, геотехнического и бурового оборудования. 

Работы планируется завершить в мае 2018 г.

В осенне-летний сезон 2018 г планируются работы судна на арктическом шельфе России.

Также в настоящий момент ведутся переговоры по загрузке судна на 2019 г.

Судно сможет не только участвовать в проектах Газпрома, Роснефти, НОВАТЭКа и ЛУКОЙЛа, но и поможет решить вопросы по подтверждению местоположения внешней границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане.

Также обсуждается возможность его привлечения к работам по инженерно-геологическому и геокриологическому картированию российского шельфа Арктики.

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News
Голосование по теме




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»