USD 74.1373

0

EUR 89.506

0

BRENT 68.14

-0.13

AИ-92 45.38

+0.01

AИ-95 49.16

+0.01

AИ-98 55.01

+0.06

ДТ 49.35

+0.01

4044

Расчеты ПВО фрегата Черноморского флота «Адмирал Макаров» отработали отражение авиаудара, но не это главное

Обывателей гораздо больше волнует эффективность работы двигательной установки фрегата, ТО которой вместо специалистов украинской Зоря - МАшпроекта ведет российский Турборус.

Расчеты ПВО фрегата Черноморского флота «Адмирал Макаров» отработали отражение авиаудара, но не это главное

Москва, 12 окт - ИА Neftegaz.RU. Расчеты противовоздушной обороны (ПВО) фрегата Черноморского флота (ЧФ) «Адмирал Макаров» провели тренировку по отражению массированного ракетного авиационного удара условного противника.

Об этом Минобороны РФ сообщило 12 октября 2018 г.

 

По замыслу учения, авиация условного противника взлетела со скрытого аэродрома и при подлете к пункту базирования кораблей Черноморского флота произвела запуск крылатых ракет.

В ходе тренировки:

- расчеты боевых информационных постов обнаружили и классифицировали имитированные цели;

- расчеты ПВО при подходе условных воздушных целей на дистанцию поражения электронными пусками отразили удары.

 

Также в ходе тренировки совместно с дежурной сменой центра управления флота была проверена организация связи на запасных и резервных частотах.

Фрегат «Адмирал Макаров» прибыл в Севастополь 5 октября 2018 г. после межфлотского перехода и выполнения задач в составе группировки ВМФ в Средиземном море.

Новейший фрегат проекта 11356 Р «Адмирал Макаров» вошел в состав ВМФ РФ в декабре 2017 г.

 

Фрегаты проекта 11356 Р, шифр - Буревестник (по кодификации НАТО - Krivak V) - серия многоцелевых сторожевых кораблей дальней морской зоны для ВМФ РФ.

Предполагалось построить 6  фрегатов этого проекта, но есть нюанс.

На фрегаты этого проекта предусматривалось установка украинских газотурбинных двигателей (ГТД).

Двигательная установка фрегатов проекта 11356 Р- 2-вальная газо-газотурбинная установка (ГГТУ) типа COGAG М7Н1, состоящая из 2х форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) ДТ-59 производства ГП НПКГ Зоря - Машпроект  мощностью по 22000 л.с. и 2х маршевых ГТД экономического хода ДС-71 производства Зоря - Машпроект мощностью по 8450 л.с., ( UGT16000 и UGT6000 ) работающих через сложные редукторы на 2 вала и 2 винта фиксированного шага (ВФШ).

Если производство винтов для серии этих фрегатов ведется на Балтийском заводе в г.Санкт-Петербурге, то ГП НПКГ Зоря - Машпроект - это украинская компания, которая получив оплату за 6 комплектов двигательных установок, поставил России только 3, которые уже установлены на фрегаты.

После революции достоинства на Украине, Зоря - Машпроект деньги не вернула, но и оставшиеся 3 комплекта не поставила, при этом еще и отозвала бригаду ТО этих двигателей.

ТО и гарантийное обслуживание двигательных установок этих фрегатов проводит ныне российская компания Турборус из г Рыбинска.

ЗАО Турборус было создано в 1993 г. 

В него вошли от РФ Рыбинское конструкторское бюро моторостроения (ныне НПО Сатурн), Концерн НПО Аврора и ООО Турбокон, от Украины - НПП Машпроект и ПО Зоря (ныне - ГП НПКГ Зоря - Машпроект). 

То, что ТО проводят не изготовители двигателей серьезно увеличивает риски эксплуатации, поэтому налаживание системы ТО - это важнейшая задача для эффективной службы фрегата в составе ВМФ РФ.

 

Пока о строительстве остальных фрегатов серии - молчок.

Вернее, еще в ноябре 2017 г стало известно, что ССЗ Янтарь спустил на воду 5й и 6й фрегаты проекта 11356 Адмирал Истомин и Адмирал Корнилов, которые по контракту от 2016 г должны были быть проданы Индии. 

О 4м фрегате серии - пока точно молчок.

 

Когда строительство фрегатов Адмирал Истомин и Адмирал Корнилов было заморожено, в 2015 г Д. Рогозин уверенно заявил о том, что Россия организует серийный  выпуск отечественного ГТД вместо закупки украинских комплектующих уже к 2018 г.

В апреле 2017 г В. Путин в г Рыбинск лично запустил на НПО Сатурн производство корабельных газотурбинных двигателей (ГТА М-35Р-1 с двигателем М-70ФРУ-2 для морских программ), хотя обычно президент запускает нефтегазовые объекты, в основном, в рамках видеоконференции.

С газовыми турбинами оказалось не все просто. 

В апреле 2018 г доработанная российская турбина большой мощности ГТД-110М развалилась на испытаниях.

Лишь в октябре 2018 г Силовые машины сообщили  о планах запустить в серийное производство газовые турбины 170 МВт к 2024 г.

 

 

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»