Россия пока не может завершить строительство ряда кораблей для нужд ВМФ из-за отсутствия отечественных аналогов украинского газотурбинного оборудования.
Об этом 3 июня 2015 г поведал Д.Рогозин.
Украинскими газотурбинными установками оснащаются, например, фрегаты типа «Адмирал Григорович» (проекта 11356) и «Адмирал Горшков» (проекта 22350).
Заложены фрегаты «Адмирал Макаров» - в феврале 2012 г, «Адмирал Бутаков» - в июле 2013 г, «Адмирал Истомин» - в ноябре 2013 г, но без форсажных и маршевых двигателей UGT16000 и UGT6000 (ДС71) они никогда не выйдут в море.
Этот проект должен был существенно повысить боевую мощь ВМФ РФ, потому что фрегаты строились с учетом технологии «стелс», снижения акустической заметности и защиты от оружия массового поражения.
После отказа Франции поставить Мистрали, это уже 2й удар по ВМФ РФ.
Если отказ от поставки Мистралей больно ударял по французскому судостроению, которое имело мало отношения к России, в случае с Украиной все гораздо хуже.
Разрушается единый, создаваемый 10-летиями комплекс судостроения.
Украинские ГТД никому не нужны, потому что они заточены под советские госты, под российские технологии, и вдобавок не самые технологичные.
На Западе в 2015 г заканчивается программа NGGN (газовые турбины следующего поколения), в результате реализации которой будет достигнут:
- рост экономичности 15% и ресурса работы до 2 раз,
- снижение выбросов в атмосферу до 50%, уровня шума до 30%, трудоемкости техобслуживания до 2 раз, стоимости установок до 20%.
Украина не участвует в этой программе.
Таким образом, Запад достигает одной из своих целей - развала мощного военно-промышленного потенциала советской эпохи в части ГТД и судостроения, где позиции СССР были традиционно сильны.
Россия, конечно, наверстает, но на это уйдет время и деньги.
В условиях, когда на этих проектах гирями повиснет коррупция, это будет не быстро.
А судьба газотурбинного двигателестроения на Украине - печальна.
После столь желаемого Западом разделения ГТС Украины и России, когда российский газ перестанет транзитом передаваться через Украину в Европу, украинские ГТД не будут востребованы и в отечественной газовой отрасли промышленности.
Напомним, что 29 мая 2015 г Д.Рогозин на Владимирском экономическом форуме заявил, что Россия наладит собственный уже серийный выпуск газотурбинного оборудования вместо закупки украинских комплектующих к 2018 г.
Известно, что разработка и серийное изготовление судовых газотурбинных двигателей (ГТД) стоит миллиарды долл США и нескольких лет работы.
Реально проще сменить антироссийскую власть на Украинеболее лояльной для России.
Судовые ГТД для российских фрегатов должен был поставить украинский завод «Зоря-машпроект».
Сейчас срочно решается вопрос запуска в производство судовых ГТД в г Рыбинске на НПО Сатурн.
ГТД заменить нечем, потому что они и так считаются самыми эффективными с точки зрения сокращения веса и объема корабля.
При этом ГТД имеют малый термический КПД, дорогие и требуют высококачественных материалов из-за высокой температуры горения.
Ранее Д.Рогозин заявлял В.Путину, что именно с помощью новых кораблей Россия обеспечит себе доминирующее положение в Арктике.
Решать проблемы судостроения - не в самолетики играть.
Не только Россия переживает по поводу невозможности пользоваться импортным оборудованием.
США также пострадали, т.к. им пришлось отказаться от химкинских ракетных двигателей для одноразовых ракет, с помощью которых они выводили военные объекты на орбиту.
Вообще отсутствие доступа к привычному ассортименту больно ударило не только по оборонке.
По оценкам Минэнерго РФ, расходы компаний нефтегазового сектора на импортозамещение до 2020 г выльются примерно в 8-10 млрд рублей.