USD 74.1567

+0.02

EUR 90.004

+0.5

BRENT 68.25

-0.44

AИ-92 45.34

-0.04

AИ-95 49.03

-0.13

AИ-98 55.03

+0.02

ДТ 49.35

0

6115

Росгеология завершила полевые работы по изучению дна Енисейского залива, проведя гидрогазовую геохимическую съемку

Комплексная инженерная партия Южморгеологии завершила последний этап полевых работ в Енисейском заливе в рамках госконтракта, заключенного в 2015 г между холдингом и Департаментом по недропользованию на континентальном шельфе и Мировом океане.

Росгеология завершила полевые работы по изучению дна Енисейского залива, проведя гидрогазовую геохимическую съемку

Комплексная инженерная партия Южморгеологии завершила последний этап полевых работ в Енисейском заливе в рамках госконтракта, заключенного в 2015 г между холдингом и Департаментом по недропользованию на континентальном шельфе и Мировом океане.

Как сообщает Росгеология 23 октября 2017 г, проект финансируется за счет средств федерального бюджета.

 

Перед холдингом была поставлена задача изучить геологическое строение и перспективы нефтегазоносности дна Енисейского залива.

Исследуется зона сочленения Енисей-Хатангского регионального прогиба с акваториальным продолжением северной части Западно-Сибирской плиты.

 

Специалисты Южморгеологим на судне «Петроградский» в течение 26 суток с 9 сентября 2017 г проводили профильные работы.

Всего было выполнено 875 км исследований методами сейсмоакустического профилирования НСАП, гидрогазовой геохимической съемки, а также гравиметрия и магнитометрия.

 

В настоящий момент ведется камеральная обработка полученных материалов.

Завершить исполнение госконтракта и предоставить заказчику окончательный отчет по итогам холдинг должен до конца 2017 г.

 

В результате в акватории будут прослежены структуры, выделенные на обрамляющей суше.

Помимо этого, специалисты подготовят предложения по лицензированию конкретных объектов.

 

Судно «Петроградский» по завершении работ в Енисейском заливе проследовало в Карское море, где будет выполнять геохимический пробоотбор.

На его борту развернута геохимическая лаборатория, где проводятся определения содержания сорбированных углеводородов в морских осадках.

 

Енисей-Хатангский прогиб представляет северо-восточное ответвление Западно-Сибирской мегасинеклизы и в его основании находится рифт восточно-северо-восточного простирания, одновозрастный Уренгой-Колтогор-скому и образующий с ним тройное сочленение.

Основной период развития прогиба начался в юре, а его дотриасовая история остается не вполне расшифрованной.

 

Прогиб и породивший его рифт заложились в пределах Сибирского кратона и что на его территорию распространялся тот же палеозойский платформенный чехол, поскольку он подстилает и весь Южный Таймыр.

Предполагается вместе с тем, что в зоне мезозойского прогиба существовал и рифейский рифт, а рифтингу конца перми - раннего триаса предшествовало сводовое поднятие.

 

В современной структуре Енисей-Хатангский прогиб протягивается на расстояние около 1100 км от низовьев Енисея к эстуарию Хатанги при ширине от 230 до 650 км.

На западе он сливается с Западно-Сибирским бассейном, а на востоке отделяется седловиной от другого периферического прогиба Сибирского кратона - Лено-Анабарского.

 

Енисей-Хатангский прогиб отделяет Таймырскую складчато-покровную систему от северного склона Сибирского кратона.

Граница с Таймырской системой на западе определяется трансгрессивным залеганием позднемезозойского чехла, но на востоке выражена разломом, по которому межно предполагать некоторое надвигание Таймырского сооружения, в строении которого здесь участвуют и юрские отложения, на прогиб.

 

Глубина Енисей-Хатангского прогиба достигает 14-15 км, из которых 10-12 км приходится на мезозой, но погружения продолжались непрерывно до середины олигоцена.

Отложения имеют, как и в Западной Сибири, песчано-глинистый состав, в начале юры и начале мела они континентальные, в середине юры и мела лагунно-континентальные, в поздней юре, позднем мелу и палеогене чисто морские, преимущественно глинистые.

 

Склоны прогиба представляют м оноклинали - более пологую со стороны Таймыра (кроме крайнего востока), более крутую со стороны Сибирского кратона.

Центральная часть прогиба характеризуется развитием инверсионных линейных мегавалов, кулисообраз-но подставляющих друг друга и образующих цепочку, пересекающую прогиб по диагонали от южного борта на западе до северного на востоке.

 

Мегавалы нанизаны на крупный разлом с надвиганием северного крыла на южное, и их южные крылья круче северных.

Основной период развития мегавалов - конец юры - начало мела, совпадает с завершающими деформациями юго-восточного Таймыра, и их происхождение несомненно связано со сжатием со стороны последнего.

 

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»