USD 77.0322

-0.75

EUR 91.3448

-0.22

BRENT 41.72

+0.06

AИ-92 43.4

-0.01

AИ-95 47.26

+0.03

AИ-98 53.17

0

ДТ 47.64

+0.04

, Обновлено 10 октября 18:45
2 мин
3296

Росатом хочет запустить к 2023 г. водородные поезда на Сахалине

Поезда на водороде хотят запустить в рамках реализации пилотного проекта по запуску водородного транспорта.

Росатом хочет запустить к 2023 г. водородные поезда на Сахалине

Южно-Сахалинск, 9 окт - ИА Neftegaz.RU. Русатом Оверсиз, дочка Росатома, планирует в 2023 г. запустить на Сахалине поезда на водородных элементах.

Об этом сообщил вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса Русатом Оверсиз А. Москвин на бизнес-вебинаре о развитии рынка водородной энергетики.

Впрочем, эти идеи продвигались и в рамках 24 конференции Нефть и газ Сахалина 2020 г.  


Тезисы А. Москвина:

  • поезда пойдут в рамках реализации пилотного проекта по запуску водородного транспорта.
  • для развития водородного направления необходимо запускать пилотные проекты.
  • пилотные проекты позволят отработать:

- основные модели кооперации с партнерами, 

- модели бизнеса и технологии, 

- получать первый опыт.

  • в рамках пилотного проекта на Сахалине организуют полноценное железнодорожное сообщение с использованием 7 поездов на водородных топливных элементах;
  • сейчас ведется разработка ТЭО проекта:
- понимание по технической составляющей есть, 
- остаются вопросы по экономике проекта
  • прорабатывается возможность участия государства.
  • ни один пилотный проект в мире в области водородной энергетики не реализовывался без мер государственной поддержки.

coradia ilint hydrogen train 2019.jpg

Поезда на водородном топливе. 

Это не фантастика. 
В 2018 г. в немецкой земле Нижняя Саксония ввели в эксплуатацию пилотный проект 1го в мире поезда Coradia iLint на водородном топливе.
Разработчик технологии - немецкая LHB, ныне дочка французской Alstom.
Alstom и Siemens создают СП для производства железнодорожного транспорта.
В 2021 г. общее количество поездов на водородных элементах, используемых в Нижней Саксонии, составит 15.
Характеристики поезда:
  • расстояние без дозаправки - 1 тыс. км;
  • скорость до 140 км/час;
  • резервуары, где водород хранится под давлением 35 тыс кН/м2 в газообразном состоянии, размещены на крыше вагонов. 

Соглашение о сотрудничестве

РЖД, Росатом, Трансмашхолдинг и власти Сахалинской области подписали на Восточном экономическом форуме в сентябре 2019 г. соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по проекту организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах.

Ответственность сторон:  

  • Росатом

- производство и поставку водородного топлива;

- организует и эксплуатирует заправочную инфраструктуру.

  • РЖД - заказчик и эксплуатирующая поезда организация.
  • Трансмашхолдинг - разработка и изготовление водородного поезда.
  • власти Сахалинской области - поддержка проекта.
Водородные амбиции Росатома
Летом 2019 г. А. Москвин заявлял:
  • Росатом» к 2050 г. планирует производить до 50 млн т/год водорода, обеспечивать около 10 % мирового потребления;
  • опыт и компетенции Росатома в ядерных технологиях и возможности РФ в области энергогенерации делают планы обоснованными;
  • РФ - один из лидеров в обеспечении мировой энергетики и должна сохранить это лидерство даже с учетом меняющейся рыночной конъюнктуры;
  • страны, где будет высок спрос на водород, не могут, да и не планируют полностью обеспечивать себя сырьем;
  • основные перспективные экспортные направления Росатома по водороду: Японию, Китай, Южная Корея, Индия и Европа;
  • в среднесрочной перспективе топливный баланс энергетического сектора в ближайшее 10-летие не изменится. Говорить о водороде как об энергетическом агенте в РФ можно будет после 2030 г.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Facebook




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»