Главное - найти воду. Япония анонсировала планы активной работы на Луне с середины 2030-х годов
, Обновлено 30 сентября 09:36
3 мин
...

Главное - найти воду. Япония анонсировала планы активной работы на Луне с середины 2030-х годов

JAXA и Toyota продвигают идею поддержания непрерывной деятельности на поверхности Луны команды Японии.

Главное - найти воду. Япония анонсировала планы активной работы на Луне с середины 2030-х годов

Токио, 29 сен - ИА Neftegaz.RU.  Более 50 лет назад водородные топливные элементы помогли отправить Н. Армстронга на Луну, но до сих пор массового использования водородного топлива нет.

Есть признаки того, что ситуация меняется.
В августе - сентябре 2020 г. Японское космическое агентство (JAXA) активизировало тему использования водородного топлива в космосе:
  • 28 августа - с Toyota Motor Corporation (Toyota) объявили об прозвище  Lunar Cruiser - для пилотируемого герметичного марсохода - электромобиля на топливных элементах (FCEV);
  • 28 сентября - сообщили агентству Kyodo о планах начать исследования Луны примерно с середины 2030х гг, используя в качестве топлива водород, полученный на Луне.
  •  вырабатываемый водой из ледяных отложений Луны.
Lunar Cruiser
JAXA и Toyota проводят совместные исследования пилотируемого герметичного лунохода, в котором используются технологии электромобилей на топливных элементах (FCEV).
Это дерзкий шаг, приближающий освоение Луны.
Прозвище Lunar Cruiser отсылает к внедорожнику Land Cruiser, который популярен во всем мире из-за качества, долговечности и надежности, что нужно и для герметичного лунохода.
Летом 2019 г. JAXA и Toyota подписали соглашение о совместных исследованиях пилотируемого герметичного лунохода с предполагаемой датой запуска во 2й половине 2020х гг. Сейчас готовятся тестовых деталей для каждого технологического элемента и самого прототипа вездехода. 
Работа включает:
  • использование моделирования для подтверждения характеристик рассеивания мощности и тепла во время вождения, 
  • изготовление и оценку прототипов шин, 
  • использование виртуальной реальности и натурных моделей для рассмотрения расположения оборудования в кабине круизера.
Одновременно, JAXA и Toyota продвигают идею поддержания непрерывной деятельности на поверхности Луны команды Японии.
Бодрый старт работ омрачило сообщение JAXA в начале сентября 2020 г, о том, что у разрабатываемой ракеты-носителя H3 выявлена техническая проблема с двигателем первой ступени ЛЭ-9.
Все оказалось настолько серьезно, что JAXA решило отложить запуск 1го испытательного полета с  2020 г. на  2021 г, а 2й испытательный полет - с  2021 на  2022 г..

Добыча водорода на Луне

Интерес к ресурсам Луны возрастает.
6 апреля 2020 г. президент Д. Трамп подписал указ в поддержку коммерческого освоения ресурсов на Луне и других небесных телах.
Не дремлют и японцы.
Не делая резких заявлений, в Японии решили:
  • сотрудничать с США в строительстве орбитальной космической станции Gateway в 2020х гг. Россия тоже участвует, но очень - очень скромную ей дали роль;
  • построить примерно к 2035 г. завод по производству водородного топлива на Южном полюсе Луны.


Это разумно, использование водородного топлива сократит расходы по сравнению с транспортировкой топлива с Земли.
Хотя жидкой воды на поверхности Луны не существует, прошлые исследования предполагают, что в кратере возле Южного полюса Луны может быть лед, который никогда не подвергался воздействию солнечного света.

Использование водородного топлива на Луне:
  • в космическом корабле многоразового использования, способном доставить 4 космонавтов к ОКС Gateway и обратно,
  • в лунном герметичном электромобиле, который сможет путешествовать по Луне на расстояние до 1000 км.
Технология получения топлива:
  • расщепление воды на компоненты кислорода и водорода с помощью солнечного элемента. Энергия создается путем их объединения.
Луноход 
  • позволит космонавтам исследовать поверхность Луны, 
  • рассчитан на перевозку 2 - 4 человек;
  • предполагается прыжковый тип движения, а не колесный, ввиду слабого притяжения на Луне.
Потребности в воде для производства топлива:
  • 1 рейс туда-обратно к ОКС Gateway - 37 тонн воды, 
  • 1 рейс лунохода -  21 тонна. 
Лунная активность других стран
  • Индия и США намерены анализировать водные ресурсы на Луне;
  • Китай уже высадил беспилотный космический корабль на поверхность Луны и планирует в конце 2020 г. отправить зонд на Луну для сбора образцов почвы;
  • Япония и США планируют к 2024 г. совершить полет с космонавтами на Луну. В 2019 г. Япония присоединилась к лунной программе NASA. 
Сотрудничество Японии и НАСА.
10 июля 2020 г. Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии и NASA подписали соглашение о сотрудничестве в области исследования естественного спутника Земли.
В рамках соглашения планируется:
  • взаимодействие с целью поставок необходимого исследовательского оборудования;
  • обмен данными о лунной поверхности;
  • совместное создание лунохода..
NASA в 2019 г. сообщило, что новая программа освоения Луны получила название Artemis.
Она будет состоять из 3х этапов:
  • Artemis 1 предусматривает непилотируемый полет установленного на тяжелой ракете Space Launch System корабля Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю;
  • 2й этап - Artemis 2 - облет естественного спутника Земли с экипажем на борту;
  • 3й этап - Artemis 3 - высадка астронавтов на Луну в 2024 г. 

Напомним, что ранее Airbus сообщила о разработке концепции 3х самолетов с двигателями на водородном топливе.
Новое семейство самолетов получило название «ZEROe» - от термина «нулевой выброс». 

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»