USD 97.23

+0.56

EUR 105.2229

+0.41

Brent 71.08

-0.53

Природный газ 2.835

-0.01

...

Туркменистан и Япония обсудят строительство 2-й очереди GTL-завода

Руководители ряда министерств, ведомств и агентств включены в состав туркменской делегации, которая в ближайшее время направится с рабочим визитом в Японию для обсуждения и подготовки новых проектов, реализовать которые планируется в Туркменистане.

Туркменистан и Япония обсудят строительство 2-й очереди GTL-завода

Ашхабад, 22 мар - ИА Neftegaz.RU. Руководители ряда министерств, ведомств и агентств включены в состав туркменской делегации, которая в ближайшее время направится с рабочим визитом в Японию для обсуждения и подготовки новых проектов, реализовать которые планируется в Туркменистане. 

Об этом 21 марта 2019 г. сообщило правительство Туркменистана.

 

В повестке предстоящих встреч - вопросы сотрудничества в топливно-энергетическом, транспортном секторах, химической и банковской сферах, а также по линии спорта и в области водопользования.

Подготовка к визиту в Японию обсуждена на правительственном совещании, которое 20 марта 2019 г. провел президент Туркменистана Г. Бердымухамедов по видео-селекторной связи.

В ходе совещания глава государства ориентировал членов делегации на проработку новых совместных проектов с японскими партнерами, в т.ч. по созданию в Туркменистане высокотехнологичных экспортоориентированных производств в области нефте- и газохимии.

В программе предстоящего визита запланированы встречи с руководством японских корпораций Kawasaki Heavy Industries, Sojitz, Sumitomo, Mitsubishi, Toyo Engineering, а также переговоры в Министерстве экономики, торговли и промышленности Японии, Японской компании страхования экспорта и инвестиций, Японском банке международного сотрудничества и других ведомствах.

 

В частности, руководство Туркменгаза в ходе поездки в Японию обсудит с Kawasaki Heavy Industries и Sojitz Corporation пусконаладочные работы первого в мире GTL-завода по промышленному производству бензина из природного газа, который намечено сдать в эксплуатацию в 2019 г., а также вопрос строительства 2й очереди этого предприятия.

На переговорах будут конкретизированы детали нового проекта, а также обсуждены возможности участия японских деловых кругов в других проектах Туркменистана в нефтегазовой сфере.

ГХК по производству бензина из природного газа в Овадандепе в Ахалском велаяте строится с 2014 г.

С 11 января 2019 г. на заводе начались тестовые испытания.

GTL-завод в Овадандепе возводится по контракту Туркменгаза с консорциумом японской Kawasaki Heavy Industries Ltd. и турецкой Rönesans Endüstri Tesisleri Inşaat Sanaýi ve Ticaret A.Ş.

ГХК в Овадандепе будет перерабатывать 1,78 млрд м3 /год газа и выпускать 600 тыс. т/год бензина марки АИ-92 (RON-92), соответствующего экологическим требованиям по стандарту Euro-5, а также 12 тыс. т/год очищенного дизтоплива и 115 тыс. т/год сжиженного углеводородного газа (СУГ).

Общая стоимость проекта - почти 1,7 млрд долл США.

 

Также Туркменгаз обсудит финансирование японской Sumitomo соглашения о закупке труб и другой продукции для дальнейшей разработки гигантского газового месторождения Галкыныш на юго-востоке Туркменистана, где накануне был получен очередной промышленный приток природного газа.

Месторождение Галкыныш станет ресурсной базой для строящегося магистрального газопровода (МГП) Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (ТАПИ)

 

Г. Бердымухамедов поручил также провести переговоры с Министерством экономики, торговли и промышленности Японии, Японской компанией страхования экспорта и инвестиций (NEXI), Японского банка международного сотрудничества (JBIC) и Туркмено-японского комитета по экономическому сотрудничеству.

Он отметил, что перспективным полем взаимодействия с финансовыми структурами и компаниями Японии видится реализация проекта МГП ТАПИ.

Пакистан планирует, что полностью готовый к эксплуатации МГП ТАПИ от Туркменистана до границы с Индией будет готов уже к 2020 г.

При это в декабре 2018 г. глава оператора проекта TAPI Pipeline Company М. Аманов сообщил, что газопровод ТАПИ будет доведен до пакистанской границы в течение 2х лет, и в последующие 6-8 месяцев будет протянут до территории Индии, которая уже построила всю необходимую инфраструктуру на границе.

 



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram