Казань, 1 фев - ИА Neftegaz.RU. Для муниципалитетов и бюджетных учреждений Татарстана и госкомпаний планируется закупить 450 единиц техники на газомоторном топливе (ГМТ) и переоборудовать для эксплуатации на природном газе 1 тыс. уже работающих машин.
Об этом 31 января 2019 г. сообщил замминистра промышленности и торговли Татарстана А. Савельчев.
В 2019 г. будет переоборудовано около 1 тыс. единиц и закуплено 450 единиц техники для Татарстана.
Правительство готовит региональный документ, в котором будет рекомендовано закупать для муниципалитетов, бюджетных учреждений и госкомпаний технику, работающую на ГМТ
В среднем экономия от автомобиля на природном газе составляет 50% по сравнению с техникой на дизтопливе.
Сегодня в г. Казань из г. Набережных Челнов уже поступили 82 НЕФАЗа и автобуса ЛОТОС.
Они работают исключительно на природном газе.
По словам директора филиала Газпром газомоторное топливо в г. Казани Б. Газизуллина, на сегодня средняя цена на ГМТ в Татарстане равняется 16 руб./м3.
В ближайшее время цена повышена не будет.
Рост цен на этот вид топлива является наименьшим по сравнению с другими.
За 2018 г. ГМТ подорожало всего на 2.5 руб./л.
При этом 1 м3 газа соответствует 1 л бензина, а т.к. тот быстрее растет в цене, ГМТ становится более выгодным.
Правительство Татарстана выступает за то, чтобы был введен 2-годичный мораторий на изменение цен на ГМТ в республике.
На субсидии по переводу техники на ГМТ в Татарстане в 2019 г. выделят 30 млн руб.
В России активно реализуется масштабная программа по развитию и субсидированию рынка ГМТ.
Программа предусматривает амбициозные планы развития отрасли.
Согласно концепции, объемы направляемого на топливо газа должны будут вырасти до 11 млрд м3/год, количество автотранспорта на ГМТ - со 150 до 700 тыс. автомобилей, АГНКС - с 380 до 2400 штук;
В связи с этим Газпром последовательно развивает в России сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).
20 декабря 2018 г. стало известно, что в рамках поддержки рынка ГМТ правительство планирует обязать все госкомпании перевести свой парк на ГМТ.
Сам Газпром перевел на ГМТ уже 7500 автомобилей, или 40% автопарка.
В конце декабря 2018 г. Д. Мантуров также поведал о развитии линейки двигателей для транспортного машиностроения.
Однако пока в РФ автолюбители не очень активно переходят на ГМТ, а по количеству АГНКС Россия сильно уступает мировым лидерам.
Так в Иране в 2019 г. планируется довести их количество до 2500 штук.
Автор: Д. Савосин