Москва, 20 дек - ИА Neftegaz.RU. На совещании у вице-премьера Д. Козака обсуждалась поддержка развития рынка газомоторного топлива (ГМТ). Рассматривались вопросы увеличения производства автомобильной техники, работающей на природном газе (метане), а также расширения газозаправочной инфраструктуры.
Вице-премьер Д. Козак поручил профильным ведомствам подготовить директивы, обязывающие госкомпании, в которых России принадлежит более 50% акций, поэтапно закупить автомобили и другую технику, использующую ГМТ, и переоборудовать под него свои автопарки.
Они должны будут синхронизировать процесс со сроками ввода заправочной инфраструктуры на газе в регионах.
Это следует из протокола совещания у вице-премьера от 12 декабря, на котором обсуждалась программа по развитию рынка газомоторного топлива до 2024 г.
Сроки их подготовки пока не обозначены, круг госкомпаний также еще не определен.
Однако реализовать поручение нужно будет с 2019 г. по 2024 г., на которые рассчитана программа по развитию рынка ГМТ Минэнерго.
Несмотря на то, что в последнее время отовсюду можно слышать про экономичность транспорта на ГМТ, выиграть от этой программы в основном смогут Газпром, который будет монополистом на этом рынке, и производители автомобилей на газе.
Газпром, развивая рынок ГМТ, пытается донести до автомобилистов, что газ - это экологично, безопасно и дешево, что природный газ - самая эффективная альтернатива дорожающим нефтепродуктам.
Однако в РФ пока ГМТ не в почете.
Так, например, в КНР количество автомобилей на ГМТ достигает 5,35 млн, в Иране - 4 млн, в России же всего 150 тыс.
Для сравнения, в 2017 г. в России реализовано 4406 единиц газомоторной техники в заводском исполнении, в то время как автомобилей на традиционном топливе продано более 1,5 млн.
Очевидно, что основной причиной низкого интереса со стороны автолюбителей является слаборазвитая сеть АГНКС.
На данный момент Газпром имеет 286 АГНКС, и это капля в море для РФ с ее огромными расстояниями.
В свою очередь правительство России в привычной для себя манере пытается свести любой рынок к госплану и сформировать его в принудительном порядке.
Автор: Д. Савосин