Новый порт, ЯНАО, 24 янв - ИА Neftegaz.RU. Ледоколы нового поколения Андрей Вилькицкий и Александр Санников, построенные по заказу Газпром нефти, приступили к совместной работе в Арктике.
Об этом Газпром нефть сообщила 24 января 2019 г.
Андрей Вилькицкий и Александр Санников - дизель-электрические ледокольные суда обеспечения проекта IBSV01 (тип Aker ARC 130А).
Суда проекта IBSV01 на сегодняшний день являются самыми мощными и технологичными дизель-электрическими ледоколами в мире.
Характеристики:
- длина 121,7 м, ширина 26 м, осадка 8,0 м,
- мощность 21,5 МВт,
- водоизмещение 8699 т,
- тип пропульсивной установки - дизель-электрическая мощностью 2*7500 кВт (корма) и 1*6500 кВт (бак);
- 3 винто-рулевых колонки (ВРК) типа Azipod,
- ледопроходимость на класс РС Icebreaker8.
Характеристики ледоколов позволяют им работать в сплошном льду толщиной 2 м и при температурах до -50оС.
Ледоколы построены Выборгским судостроительным заводом (ВСК), входящим в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).
Головной ледокол проекта IBSV01 Александр Санников был заложен 3 ноября 2015 г., а 24 ноября 2016 г. спущен на воду.
Газпром нефти ледокол был передан 29 июня 2018 г., после чего он отправился в свой первый арктический поход.
Андрей Вилькицкий - 2е судно серии - был заложен 14 декабря 2015 г., на воду спущен 5 июля 2017 г.
Судно было передано Газпром нефти 19 декабря 2018 г. и в январе 2019 г., совершив переход по Северному морскому пути (СМП), Андрей Вилькицкий и присоединился к Александру Санникову.
Тандем 2 мощных ледоколов усилил логистическую схему круглогодичной транспортировки арктической нефти Газпром нефти.
Эта схема предполагает транспортировку нефти, добываемой на Новопортовском и Приразломном месторождениях, потребителям в Европе.
Именно безопасность транспортировки нефти с Новопортовского месторождения через терминал Ворота Арктики и обеспечат 2 новых ледокола.
Андрей Вилькицкий и Александр Санников будут обеспечивать безопасный подход танкеров к терминалу и выполнять широкий перечень других задач в тяжелых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту Ворот Арктики от ударных воздействий льда.
Круглогодичная транспортировка нефти по СМП является частью арктической программы Газпром нефти Время Арктики.
Нефть транспортируется танкерами-челноками в порт Мурманск на танкер-накопитель Умба, откуда осуществляются дальнейшие поставки углеводородов на мировой рынок стандартными танкерными партиями.
Эта схема очень важна для Газпром нефти в связи с динамичным развитием проекта Новый Порт, объемы добычи на котором за последний год выросли более чем на 40%.
Уже на данный момент доля добычи в Арктике у Газпром нефти превышает 20% от общего объема добычи нефти.
В стратегии развития до 2030 г. Газпром нефть делает особую ставку на освоение этого региона.
Автор: Е. Алифирова