USD 88.1324

-0.65

EUR 96.7517

-0.79

Brent 78.41

0

Природный газ 3.327

-0.04

3 мин
...

«ИСК «ПетроИнжиниринг» модернизировала ВЗД, расширив возможности для бурения в тяжёлых условиях

Российская «ИСК «ПетроИнжиниринг» провела модернизацию собственных винтовых забойных двигателей (ВЗД) с внедрением улучшенных конструктивных элементов, снижающих нагрузку с проблемных зон.

«ИСК «ПетроИнжиниринг» модернизировала ВЗД, расширив возможности для бурения в тяжёлых условиях

Москва, 17 янв - ИА Neftegaz.RU. Российская «ИСК «ПетроИнжиниринг» провела модернизацию собственных винтовых забойных двигателей (ВЗД) с внедрением улучшенных конструктивных элементов, снижающих нагрузку с проблемных зон.

Об этом 17 января 2019 г. сообщает «ИСК «ПетроИнжиниринг».

 

Основные изменения связаны с усовершенствованием конструкции шпинделя – одного из важнейших элементов двигателя.

 

По словам генерального директора «ИСК «ПетроИнжиниринг» А. Герасименко, в условиях растущей конкуренции все большее значение приобретает скорость бурения скважин. Использование новой конструкции шпинделя позволит решать поставленные задачи без ущерба качеству.

 

На этапе планирования работ по бурению скважин производится подбор оптимальных двигательных секций ВЗД с целью увеличения скорости проходки и обеспечения стабильной работы ВЗД. Однако при выборе высокоскоростной двигательной секции неизбежно уменьшается ее мощность, и с увеличением глубины забоя приходится применять менее скоростные, но мощные двигательные секции ВЗД. Для увеличения скорости проходки в этом случае дополнительно применяется вращение всего низа бурильной колонны ротором помимо скорости вращения вала ВЗД от двигательной секции.

В то же время при таком режиме бурения возникают сложности, связанные с ограничением скорости при больших углах перекоса на ВЗД в габарите 178 мм. В частности, прежняя конструкция шпинделя не имела достаточного запаса прочности, вследствие чего существенно возрастала вероятность поломки оборудования в скважине и возникновения аварийных ситуаций.

 

«В связи с этим специалисты «ИСК «ПетроИнжиниринг» совместно с партнерами разработали несколько решений для предотвращения преждевременного отказа оборудования. Среди них – уменьшение нижнего плеча ВЗД до точки искривления, выявление наиболее нагруженных участков двигателя и внедрение разгрузочных элементов, а также использование в компоновке низа бурильной колонны (КНБК) гибких переводников, которые снижают вероятность возникновения инцидентов, приводящих к аварийным ситуациям в скважине», – комментирует А. Герасименко.

 

В результате изменения конструкции шпиндельной секции удалось минимизировать расстояние между точкой перекоса оси шпинделя и долотом до 1796 мм, а в специальном исполнении – до 1662 мм. За счет модернизации регулируемого угла перекоса оси шпинделя существенно увеличены допуски по возможным оборотам ротора в зависимости от выставленного угла. В верхнем переводнике отклонителя теперь предусмотрены разгрузочные зарезьбовые канавки, снижающие нагрузку на данную деталь при высоких оборотах ротора. Данные конструктивные доработки позволили не только расширить диапазон по вращению ВЗД в составе КНБК, но и улучшили возможности по проводке ствола скважины.

 

По словам А. Герасименко, процесс усовершенствования конструкции двигателя с момента постановки задачи до переоборудования действующих ВЗД занял около 6 месяцев.

 

«В результате мы получили более надежный двигатель, который позволяет вращать КНБК со значительно большей скоростью. Если раньше вращение при выставленном угле перекоса на ВЗД 1°29' ограничивалось 20 оборотами в минуту при длине рабочей пары более 5 м, то сейчас возможно вращение со скоростью 50-80 оборотов в минуту при угле 1°50'. Это дает нам и нашим заказчикам ощутимое преимущество», – отмечает А. Герасименко.

 

ООО «ИСК «ПетроИнжиниринг» осуществляет деятельность в нескольких сегментах нефтесервисного рынка: сервис буровых растворов, цементирование скважин, телеметрическое сопровождение наклонно-направленного бурения, забойные двигатели и долотный сервис. Компания имеет филиалы в Когалыме, Усинске, Перми и обособленные подразделения в регионах Урало-Поволжья. Владеет тремя цехами по ремонту гидравлических забойных двигателей (ГЗД) и собственным парком из более чем 300 ГЗД. В активе свыше 150 инженерных сервисных постов на месторождениях нефти и газа, где работают компании «Башнефть-Полюс», «Газпром», «Газпром нефть», «Буровая компания «Евразия», «Зарубежнефть», «Лукойл», «Роснефть», «РИТЭК».


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram