Москва, 3 авг - ИА Neftegaz.RU. Самый популярный критерий выбора АЗС для россиян - качество топлива, при этом год от года растет значимость допуслуг, следует из исследования одного из исследовательских холдингов.
Опрос проходил среди 500 владельцев автомобилей (75% мужчин и 25% женщин) проводился в мае 2018 г в 21 регионе РФ.
В рамках исследования респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.
Критерии расположились следующим образом:
- 93% участников опроса выбирают АЗС ориентируясь на качество топлива;
- 91% опрошенных заявил, что предпочитают проверенные АЗС;
- 89% - те станции, где всегда есть необходимый бензин;
- 88% респондентов обращают внимание на цену топлива;
- 86% предпочтут станции со всегда исправным оборудованием;
- 85% отметили важность удобного въезда и выезда;
- 84% - удобное месторасположение;
- еще 84% указали на необходимость хорошей репутации поставщика нефтепродуктов;
- 81% высоко оценили возможность оплаты картой;
- 77% отсутствие перерывов в работе заправки.
Также отмечается растущая год от года значимость допуслуг, которые потребители могут получить на заправке.
К примеру, ранее в исследованиях даже не учитывались такие факторы, как продажа на АЗС сопутствующих товаров.
Теперь же о важности этого критерия заявили 27% опрошенных.
Еще 19% отметили, что обращают внимание на наличие кафе, 18% - на возможность купить продукты питания
Очевидно, что сети АЗС в борьбе за покупателя будут сосредоточивать усилия именно на сегменте сопутствующих товаров.
Перед ними сейчас стоят 2 основных задачи:
- 1я - расширить линейку продуктов, которые можно купить на заправках, чтобы покупатель мог выбрать товары на любой вкус и кошелёк.
- 2я - приучить потребителей покупать на АЗС не только бензин.
С кофе, например, это сделать уже удалось.
В подтверждение этому можно привести слова вице-президента по поставкам и продажам ЛУКОЙЛа В. Воробьева, который назвал кофе на АЗС компании - высокомаржинальным баррелем.
Выручка от продажи нетопливных продуктов на АЗС в России покрывает операционные расходы заправок ЛУКОЙЛа на 33%.
Напомним, что 28 апреля 2018 г Независимый топливный союз сообщил, что намерен добиваться отмены запрета на продажу алкоголя на АЗС в России.
По итогам исследования АЗС Газпромнефть стали самыми востребованными (40% постоянных клиентов).
На 2м месте ЛУКОЙЛ (22% постоянных клиентов).
АЗС Роснефти основными для себя назвали лишь 4%.