Москва, 18 июл - ИА Neftegaz.RU. Госдума РФ приняла во 2м чтении пакет законопроектов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли.
Такое решение было принято на заседании 18 июля 2018 г.
Законопроектом предлагается постепенное снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с 30% до 0% от цены нефти в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 г.
В 2019 г предельные ставки пошлины умножать на коэффициент 0,833, в 2020 г - 0,667, в 2021 г - 0,5, в 2022 г - 0,333, в 2023 г - 0,167, в 2024 г - 0.
Доходы бюджета будут компенсированы за счет увеличения суммы налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которые будут уплачены недропользователями при добыче нефти и газового конденсата.
Действующие льготы по НДПИ предполагается сохранить.
Речь идет о добыче нефти на новых морских месторождениях, а также о добыче газового конденсата на месторождениях в Ямало-Ненецком автономном округе, используемого при производстве сжиженного природного газа (СПГ).
Пониженные ставки НДПИ сохранятся для месторождений со сложными условиями - для месторождений с высокой степенью выработанности, малых участков недр и трудноизвлекаемых запасов нефти (ТРИЗ).
Еще 1 законопроект вводит механизм получения нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) специальных свидетельств о регистрации в налоговых органах.
Критериями для включения НПЗ в список являются:
- включение компании в антироссийские санкционные списки,
- продажа на внутреннем рынке бензина класса 5 или передача прямогонный бензин на переработку в продукцию нефтехимии, нафту или ароматические углеводороды, в объеме более 5 тыс т (за 3 налоговых периода),
- если компания до 1 июня 2019 г заключила с Минэнерго РФ соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей.
Ко 2му чтению в законопроекте были подробно прописаны условия, которые должны содержать соглашения о модернизации.
В частности, соглашение вправе заключить НПЗ, направившая на переработку в 2017 г нефтяное сырье в объеме более 600 тыс т.
После завершения всех мероприятий по модернизации НПЗ отношение объема производства бензина класса 5 должно составлять не менее 10% от общего объема переработанного сырья.
Также ко 2му чтению в законопроект были внесены поправки, согласно которым правительство сможет вводить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в случае форс-мажора, связанного с ростом мировых цен на нефть более чем на 15% за месяц.
Ранее предлагалось вводить пошлины при росте цен на нефть на 20% за месяц.
Размер пошлины на нефтепродукты с 2019 г может достигать 60% от пошлины на нефть.
Кроме того, согласно поправкам правительства РФ, логистические коэффициенты для НПЗ планируется ввести в диапазоне от 1,05 до 1,5, а не как предполагалось ранее - от 1,0 до 1,6.
Эти коэффициенты должны сгладить неравные условия доступа к рынкам сбыта и логистические различия в зависимости от географического положения НПЗ:
- для производственных мощностей, расположенных в Хакасии и Красноярском крае, устанавливается коэффициент 1,5,
- в республике Тува и Иркутской области - 1,4,
- в Ямало-Ненецком автономном округе, республике Коми, Ненецком автономном округе, республике Саха (Якутия), республике Бурятия - 1,3,
- в Тюменской, Новосибирской и Томской областях и Забайкальском крае - 1,1,
- в Омской области, Алтайском крае, республике Алтай - 1,05.
- во всех остальных регионах РФ - 1,0.
В 1м чтении законопроекты о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли были одобрены Госдумой 5 июля 2018 г.
В 3м чтении пакет законопроектов Госдума планирует рассмотреть 24 июля 2018 г.
Автор: Администратор