Минфин РФ не смог убедить правительство РФ в поступлении дивидендов от Роснефтегаза в федеральный бюджет.
Об этом 28 сентября 2017 г сообщают СМИ со ссылкой на источников в ведомстве.
Как следует из поправок в федеральный бюджет на 2017 г, предусмотрено снижение суммы, сверх которой поступающие в бюджет дивиденды Роснефтегаза направляются на финансирование проектов разработки самолета Ил-114 и двигателя ПД-35, со 136 млрд до 20,4 млрд рублей.
В течение 2016 г Роснефтегаз выплатил в федеральный бюджет 717 млрд рублей:
- 692,395 млрд рублей - доход от продажи 19,5% акций Роснефти;
- 24,61 млрд рублей - промежуточные дивиденды за 9 месяцев 2016 г.
По итогам всего 2017 г года госхолдинг дивиденды не выплачивал, так как по РСБУ закончил 2016 г с убытком.
С таким положением дел не согласился Минифин РФ - по мнению ведомства, Роснефтегаз мог бы выплатить дивиденды из нераспределенной прибыли прошлых лет.
В 2016 г правительство РФ утвердило минимальный размер дивидендов для компаний на уровне 50% прибыли по МСФО.
В начале февраля 2017 г Минфин РФ вышел с инициативой в правительство РФ о распространении такой практики на 2017-2019 гг.
По дивидендам Роснефтегаза можно предположить приходы около 57 млрд руб, в тч:
- около 32 млрд руб (35% от прибыли по МСФО) от Роснефти,
- около 21 млрд руб ( по прошлому году) от Газпрома,
- около 4 млрд руб ( по решению СД) от Интер РАО.
Однако 1 в поле не воин, и ведомство не поддержали.
О том, что с Роснефтегаза не дождаться дивидендов, говорят уже давно.
Это уже стало традицией к концу каждого года.
Несмотря на то, что Роснефтегаз - компания с госучастием, по приказу В. Путина в 2012 г компания выступает стратегическим инвестором для проектов ТЭК.
В 2016 г И. Сечин, который и тут занимает руководящую должность, говорил о том, что Роснефтегаз не всегда может выплачивать дивиденды, однако компания находит средства для финансирования проектов.
Были приведены примеры в энергетике в Калининградской области.
А в 2017 г новая новость - деньги Роснефтегаза, которые Минфин РФ ожидал увидеть в бюджете, пойдут на программу по модернизации региональных самолетов Ил-114-300 и создание авиадвигателя большой тяги ПД-35.
Более того, работы по региональному самолету Ил-114 и двигателю ПД-35 еще 1 год будет финансировать Роснефтегаз, а затем расходы возьмет на себя федеральный бюджет.
Такое волевое решение 23 сентября 2017 г принял В. Путин, на встрече с главой Минпромторга РФ Д. Мантуровым сообщив, - Мы договариваемся таким образом: в аварийном порядке, так скажем, мы профинансировали эти расходы из Роснефтегаза до 2018 г включительно, а 2019-2020 гг должны быть профинансированы из бюджета, и с Минфином РФ я на этот счет договорюсь.
Известно, что в 2018-2019 гг:
- на модернизацию региональных самолетов Ил-114-300 будет выделено 20,4 млрд руб, а на модернизацию дальнемагистральных самолетов Ил-96-400М - 17,2 млрд руб;
- на создание двигателя нового поколения ПД-35 - в объеме 7,8 млрд руб.
Теперь понятно, откуда пойдут средства на данные проекты.
Двигателем ПД-35 тягой 35 т предполагалось оснастить китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет ( C929).
Работы началась летом 2016 г.
В работе участвуют ОДК-Авиадвигатель из г Пермь и рыбинский НПО Сатурн, тоже дочка ОДК.