Роснефть и Транснефть вместе с российским Минэнерго собираются провести консультации по поставкам нефти в КНР с китайской стороной до визита В.Путина в Китай.
Об этом стало известно 15 июля 2015 г из слов вице-президента Транснефти С.Андронова.
Консультации будут касаться определения маршрутов и объемов поставок нефти в период 2015 - 2017 гг.
Также стороны обсудят расширение нефтепровода - отвода от магистрального нефтепровода (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) на участках в России и КНР.
Сделано это будет для увеличения объемов поставок нефти в КНР до обговоренных в контракте 30 млн тонн/год.
При этом стороны не будут подписывать каких-либо новых соглашений, поскольку все необходимые документы уже были подписаны, осталось только реализовать договоренности.
Нужно торопиться, потому что В.Путин прибудет в Китай на торжества по случаю 70-летия окончания Второй мировой войны уже 3 сентября 2015 г.
Для Китая участие В.Путина в важнейшем для них праздновании годовщины капитуляции Японии, означавшей окончание 2й мировой войны - это очень дружественный жест, потому что китайцы считают, что в сентябре 1945 г закончился японо-китайский конфликт, длившийся с 1937 г.
А раз так, то и разговоры В.Путина с С.Цзиньпинем будут доверительные и дружественные, в тч в области ТЭК.
Ранее была некоторая пробуксовка с китайской стороны по поводу расширения МНП Мохэ- Дацин - китайского участка нефтепровода - ответвления от МНП ВСТО.
Хотя в июне 2015 г, вероятно, с учетом приближающегося визита В.Путина, Китай сдвинул с мертвой точки проект строительства 2й нитки 927-километрового МНП Мохэ-Дацин, поконсультироваться все же не помешает.
И уже в июле 2015 г Транснефть-Восток возобновила работы по Программе увеличения пропускной мощности российского участка нефтепровода - отвода - МНП Сковородино - Мохэ, приступив к реализации 2го этапа Программы.
Контракт на поставку российской нефти в Китай был подписан Роснефтью и CNPC 19 июня 2011 г.
Согласно достигнутым договоренностям, Россия должна поставлять в Китай около 300 тыс барр/сутки нефти из МНП ВСТО по нефтепроводу -отводу от МНП Сковородино-Мохэ.
В июне 2013 г CNPC и Роснефть договорились увеличить в 2 раза экспорт нефти в КНР по МНП ВСТО к 2018 г.
В октябре 2013 г Роснефть и Транснефть согласовали условия расширения МНП Сковородино-Мохэ с финансированием за счет специального тарифа.
Примечательно, что строительства 72-километровой новой нитки МНП Сковородино-Мохэ не является необходимостью, поскольку достаточно увеличить объемы прокачки за счет модернизации 1й нефтеперекачивающей станции (НПС), усиления инфраструктуры и моернизации ПСП Джалинда.
А вот китайский 927 -километровый участок МНП необходимо строить.
Поэтому логика китайцев была понятна.
Мало того, что они дали кредит 25 млрд долл США на организацию поставок нефти из России, так еще и самим строить почти 1000-километровый нефтепровод нужно строить.
Стоимость 1 км МНП в разных странах стоит по -разному.
Стоимость МГП Мьянма - Китай - около 3 млн долл США/км, МГП Туркменистан - Китай - на 2 млн долл США/км больше, не меньше и стоимость МГП Сила Сибири.
Хотя есть примеры и подешевле.
Если взять, к примеру, 3 млн долл США/км, то в модернизацию проекта увеличения поставок нефти через нефтепрово- отвод от МНП ВСТО Россия должна вложить около 90 млн долл США, а Китай -порядка 3 млрд долл США.
Это не может не печалить китайских друзей.
По договору между Роснефтью и китайской CNPC КНР должна построить свою часть нефтепровода-отвода от ВСТО - Сковородино-Мохэ-Дацин к 1 января 2018 г.
Но решение вопроса несколько затормозилось.
11 июня 2015 г Транснефть даже заявила о неприемлемости снижение грузопотоков через МНП Сковородино-Мохэ на 10 млн тонн/год нефти.
Китайская сторона не торопились выполнять свою часть проекта расширения при том, что Роснефть еще 1 января 2015 г должна была увеличивать поставки в КНР на 5 млн тонн/год нефти по МНП Сковородино-Мохэ-Дацин.