Сердцем новейшего транспортного вертолета тяжелого класса, который Россия разрабатывает для КНР, может стать украинский двигатель Д-136.
Об этом сообщил 21 мая 2015 г глава «Вертолетов России» А.Михеев.
Речь идет о строительстве 200 вертолетов на условиях равноправного партнерства - участвуют китайские компании, украинская «Мотор Сич» с двигателем Д-136 и «Вертолеты России» с КБ Миля.
21 мая также стало известно, что Украина решила окончательно и полностью порвать 2-стороннее военно-техническое сотрудничество с Россией, в рамках которого в РФ, в частности, поставлялись двигатели Мотор Сич.
Что касается перспектив 3-стороннего сотрудничества Украины, России и Китая -это вопрос крайне любопытен.
Маловероятно, что Китай не знает о проблемах Украины и России.
3-сторонний проект позволяет хоть как-то снизить накал страстей, за что и Россия и Украина должны быть благодарны Китаю.
Но есть еще добрые самаритяне из США, которым может не понравиться это 3-стороннее сотрудничество.
Реакция Украины на этот проект, покажет, какие планы у США.
Мотор Сич поддерживает тесные контакты с более чем 50 российскими промышленными предприятиями, находящимися в 30 городах России (Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Энгельс, Н. Новгород, Тюмень, Омск и др.), осуществляя контроль за выполнением заказов предприятия, таможенным оформлением и транспортировкой на Украину агрегатов и материалов для создания авиадвигателей.
Компания создала свое российское представительство 17 лет назад.
Напомним, что украинские предприятия сейчас ждут от нового правительства хоть чего-то взамен сотрудничества с Россией.
Так 19 мая 2015 г коллектив Южного машиностроительного завода им А.Макарова потребовал у руководства Украины обеспечить предприятие госзаказами на производство ракетной техники.
Вопрос поставили ребром - нужны ли Украине ракетные двигатели или нет.
В случае отрицательного ответа, рабочие ждут разрешения на ликвидацию производственных мощностей ракетостроения.